Последние лет пять Дрю Бэрримор как будто потеряла интерес к кино — занималась продюсированием, снималась в сериале «Диета из Санта-Клариты» и запустила свое телешоу. Кажется, не было проекта, который настолько бы ее заинтересовал, чтобы выйти с ним на большой экран. Наверное, для актрис среднего возраста сейчас не так чтобы много главных ролей, тем более для звезды, которая провела на экране 40 лет из своих 45.
У Бэрримор не было шанса не стать звездой — ее дедушка Джон Бэрримор был кумиром еще во времена немого кино, а знаменитой актрисой она сама стала в шестилетнем возрасте после выхода в прокат «Инопланетянина» Спилберга. Тем интереснее, почему она выбрала «Дублершу», фильм, который не представлял бы никакого интереса без нее даже не в одной главной роли, а сразу в двух — слетевшей с катушек из-за алкоголя и наркотиков кинозвезды Кэнди Блэк и ее дублерши Полы (Бэрримор играет ее с накладным заостренным носом). Кэнди прославилась серией фильмов, в которых ей приходится повторять один и тот же прием: с грохотом падать на что-то твердое, поднимать искривленное от боли лицо в камеру и произносить: «Ударили по самому больному». Это ее фишка. Так, например, Том Круз бегает почти во всех своих фильмах, а Брэд Питт — ест. От такой работы кто угодно запьет, но британский сценарист Сэм Бэйн, написавший «Дублершу», также покусывает самых нетребовательных, назовем их мягко, зрителей, которые готовы смотреть практически одно и то же кино из раза в раз, отчего с экранов не сходят средние сиквелы и ремейки.
В один прекрасный день Кэнди решает покончить со своей карьерой, устраивает дебош на съемочной площадке и исчезает на целых пять лет, решив заняться делом, которое ей давно нравилось, и стать профессиональным плотником. Но старые грехи не отпускают, по решению суда нужно пройти курс реабилитации в рехабе, и Кэнди звонит оставшейся из-за ее ухода без работы Поле, чтобы та легла в клинику вместо нее. Пола соглашается в обмен на обещание Кэнди вернуться в кино, но когда та все же отказывается это делать, начинает ходить вместо нее на телешоу и делает новую карьеру на извинениях за свое поведение в прошлом — за это платят не хуже, чем за роли в кино. Постепенно Пола из забитой дублерши, на которую никто не обращал внимания, превращается в монстра.
Авторы «Дублерши» не скрывают, что сделали вольный ремейк «Все о Еве», едва ли не лучшей драмы о шоу-бизнесе всех времен. В одной сцене кто-то говорит, что Пола, выдающая себя за Кэнди, напоминает ему молодую Мэрилин Монро во «Все о Еве». Но Пола здесь не Монро, а скорее Энн Бакстер, та самая Ева, которая устроилась дублершей театральной звезды Марго Ченнинг, а потом попыталась заменить ее на сцене и заодно отнять жениха.
«Дублерша» (в кинотеатрах с 3 декабря) вряд ли получилась бы такой точной и смешной, если бы не Дрю Бэрримор в обеих ролях (даже в трех; настоящее имя Кэнди — Кэти Тайлер, и это вполне отдельная от звездного образа личность). Когда Кэнди говорит, что устала от славы, веришь ей, потому что это говорит Дрю Бэрримор с такой тоской в глазах, какая бывает только у ветеранов с 40-летним профессиональным опытом. Местами она так убедительна, что вдруг кажется, будто перед нами помолодевшая Сюзан Сарандон, а не Дрю Бэрримор, какой мы ее знаем (им давно пора появиться в ролях близких родственниц). С ней весь фильм играет неожиданными смыслами, особенно когда по сценарию Кэнди вляпывается в те же неприятности с наркотиками, которые преследовали Бэрримор в 1980-х. И хотя в фильме есть удачные шутки и реплики («Никто не может прыгнуть в кучу дерьма вниз головой так хорошо, как ты»), совсем уж чистой комедией назвать его сложно. В каком-то смысле это сильно беллетризированный байопик самой Дрю Бэрримор, которой в самом начале карьеры пророчили смерть от передозировки, а она нашла в себе силы преодолеть дурную наследственность, зависимость, тупиковые отношения с неудачниками, все ловушки славы и в отличие от своей героини Кэнди все же сохранить интерес к профессии.
Фото: LoonaFilm