Ярослав Забалуев

Новые «Бандиты во времени» делают благородное дело — устанавливают связь между поколениями

2 мин. на чтение

Юный англичанин Кевин (Кал-Эл Так) бесконечно доводит родителей-мещан своей любознательностью. Вместо видеоигр он интересуется античной историей, а на день рождения просит организовать семейный выезд в деревянный аналог Стоунхенджа. Деревянные сваи давно заменили на бетонные, но пока семья пребывает в недоумении, Кевину помогают детское воображение и энциклопедическая подкованность.

Однажды в его спальню прямо через шкаф вламывается пестрая компания проходимцев во главе с одетой в гусарский мундир Пенелопой (Лиза Кудроу). Незваные гости — бывшие садовники Высшего Существа (Тайка Вайтити), сбежавшие из господних угодий, прихватив с собой карту дыр во времени. Путешествуя между эпохами, они преследуют единственную цель — красть все, что плохо лежит. Для этого уже в компании навязавшегося к ним Кевина они отправляются в Древнюю Грецию, чтобы украсть троянского коня. Тут-то и оказывается кстати весь багаж знаний британского школьника.

Автор оригинальных «Бандитов во времени» Терри Гиллиам, безусловно, один из духовных отцов режиссера и сценариста Тайки Вайтити. Наследие абсурдистского юмора труппы «Монти Пайтон» ощущалось и в предыдущих сериалах Вайтити «Полет Конкордов» и «Реальные упыри» и даже немного в последнем «Торе» (в той части, где фигурировал Рассел Кроу в роли Зевса). Так что нет ничего удивительного в том, что для первого ремейка в своей карьере Вайтити выбрал именно наследие Гиллиама. Причем он взялся за перелицовку фильма, который вроде бы не входит в классический корпус. «Бандиты» — третий полнометражный фильм Гиллиама, который еще не до конца выбрался из-под влияния своей труппы. В нем снялись Майкл Пейлин и Джон Клиз, а основой актерского состава стали цирковые лилипуты. Характерна была и структура фильма: набор ядовитых скетчей на историческую тему, замаскированный под детскую сказку. В финале Гиллиам даже немного забылся и испепелил родителей главного героя — на эту тему есть шутка и у Вайтити.

Впрочем, переаранжировка «Бандитов во времени» происходила под патронажем Apple TV+, так что Вайтити благоразумно не позволял себе открытых вольностей. В конце концов, он уже давно умеет играть по корпоративным правилам. Первым делом компания бандитов подросла — в самом буквальном, физическом смысле — использование «маленьких людей» в эпоху новой этики вызвало бы слишком много вопросов. Ремейк — вновь сатира на общество потребления, но в цифровые 2020-е она выглядит не так ярко, как в индустриальные 1980-е. Тогда можно было шутить про тостеры и прочую бытовую технику, теперь же мама и папа просто сидят у телевизора, уткнувшись в телефоны — жизненно, но не так, чтобы умереть со смеху. Тональность сериала вообще стала куда мягче относительно оригинала. Теперь это не едкий комментарий ко всему на свете, а честное семейное шоу в духе недавних «Полностью выдуманных приключений Дика Турпина», тоже, кстати, выходивших на Apple TV+.

Каждая серия посвящена путешествию в конкретную эпоху. Всего получасовых эпизодов в первом сезоне десять, так что получается и разнообразно, и ненадоедливо. Шутки про троянского коня и людоедство индейцев майя из тех, что более или менее понятны всем («Бандиты» Гиллиама сегодня уже нуждаются в сносках). Сам Вайтити предстает на экране в роли Верховного Существа, а его соавтор Джемейн Клемент — Воплощения Зла. Впрочем, главное тайное оружие сериала, конечно, Лиза Кудроу, замечательная актриса, которая последние годы провела на вторых ролях и озвучании мультфильмов. Кажется, что Вайтити поставил перед Кудроу задачу максимально воспроизвести свою самую известную роль — взбалмошную Фиби из «Друзей». Лиза справляется великолепно — тараторит невпопад, противоречит сама себе и неожиданно впадает в мечтательность. Ее Пенелопа та самая героиня, которая удержит у экранов не только детей, но и их родителей. В конце концов, перезагрузка «Друзей» после смерти Мэттью Перри уже точно невозможна, а «Бандиты во времени» в лучшие моменты вполне воспроизводят дух великого шоу. Таким образом Вайтити, совсем как его герои, устанавливает связь между поколениями — в наше быстрое время это, безусловно, благородное дело.

Фото: Apple TV+

Подписаться: