, 2 мин. на чтение

«Новые мутанты»: миссия «Изгадим Людей Икс!» выполнена 

Когда в Голливуде что-то заканчивается, оно никогда не заканчивается навсегда. А если оно еще принесло деньги, то можно быть уверенным в том, что оригинальная идея, пережеванная до мельчайших крошек, прилипнет к зрителям и будет их преследовать с афиш и экранов до конца их дней. Престарелый Терминатор жалобно смотрит на нас с экранов, будто моля о пощаде, Чужие больше не пугают, а «Звездные войны» не закончатся, пока не расскажут историю семьи каждого имперского штурмовика.

Как только в 2016-м Брайан Сингер, ровно 20 лет назад триумфально начавший всю эту эпопею, вполне бесславно закончил «Апокалипсисом» вторую трилогию о Людях Икс, студия 20th Century Fox наняла режиссера Джоша Буна снять свежий фильм и начать практически с нуля. Но у известного по подростковой мелодраме 2014-го «Виноваты звезды» Буна нет опыта и масштаба Сингера, Бретта Ратнера или Мэттью Вона (Ратнер снял третью часть в первой трилогии, Вон — первую во второй). Желание поэкспериментировать (и как следствие — невысокий бюджет) привело к тому, что масштабный блокбастер со спецэффектами и кучей номинированных на «Оскар» звезд превратился в детский сад в дурдоме. Уже готовый фильм так не понравился на студии, что она дважды переносила премьеру, требуя досъемок, потом Disney и вовсе купила 20th Century Fox и выпустила «Новых мутантов» (в кинотеатрах с 3 сентября) в прокат сейчас, в один из самых неудачных для кинопроката периодов — посткарантинный. На все это ушли годы, так что за это время актриса Аня Тейлор-Джой успела стать звездой первой величины.

Главная героиня Дэниэль Мунстар (Блу Хант) единственная выжила после трагедии, случившейся в индейской резервации, где она жила с отцом. Очнувшись в хорошо охраняемой секретной полуклинике-полутюрьме, Дэниэль узнает от единственного здесь врача по фамилии Рейс (Элис Брага), что у нее есть сверхспособности, губительные для окружающих (и не по ее ли вине погибли соседи и папа?). Тринадцатилетняя девочка знакомится с другими пациентами с разными сверхспособностями. Иллеана Распутин (очень распространенная среди создателей американских комиксов фамилия), которую играет Аня Тейлор-Джой, может рубить рукой как мечом. Девушка-оборотень Рэйн (Мэйси Уильямс из «Игры престолов») превращается в собаку, а веселый раздолбай Роберто (Генри Зага) в секунду вспыхивает факелом. Подростки мечтают сбежать из клиники, но не могут, к тому же доктор Рейс пугает их, что на воле они долго не задержатся — у каждого в прошлом есть несколько нечаянных трупов («Яд новорожденных гремучих змей — самый опасный, — авторитетно говорит доктор, — потому что они еще не научились его контролировать»).

В обеих предыдущих трилогиях сюжетных ответвлений о подростках, обнаруживших у себя «дефект» и комплексующих по этому поводу, было множество — вспомните хоть историю Ангела в исполнении Бена Фостера в вышедшей в 2006-м третьей части. Но в этих шести фильмах происходило много что еще, от Карибского кризиса до путешествия в 1970-е с миссией изменить будущее, не говоря уже об эффектных экшн-сценах. В «Новых мутантах» ничего особо не происходит, кроме попыток подростков справиться с собственными демонами и сбежать от надоевшей врачихи.

То, что начиналось 20 лет назад комиксовым блокбастером категории А, предвосхитившим эпоху Marvel, закончилось как рядовой подростковый хоррор. Единственное, что в этом есть хорошего — «Новые мутанты» настолько старательно делают вид, что не было до них никаких профессоров Ксавье, Магнито и Росомах, что это даже и хорошо — не хватало еще, чтобы в какой-то момент на экране появился удивленный Хью Джекман с вопросом «Какого черта здесь происходит?».

Фото: Дисней Студиос