Окружающая нас карнавальная действительность требует постоянного развития художественных средств для адекватного отображения на экране.
В последнее время мир, в котором не только совы, но и все остальное, постоянно оказывается совсем не тем, чем кажется, лучше всего выглядит в абсурдистских или сюрреалистических произведениях. В конце концов, не просто же так Дэвид Линч вернулся в «Твин Пикс» именно в десятых. Помогают и наработки братьев Коэнов — коррупционные и прочие скандалы последних лет безупречно ложатся в канву бесконечного эпоса о человеческом идиотизме. Однако порой всем нам хочется немного отдохнуть и обратиться к формам более привычным — и мало что на свете успокаивает так, как старые добрые сказки. Именно поэтому американское телевидение старается исправно снабжать зрителей фэнтези, а большие артисты не видят ничего зазорного принимать в этом деле участие.
Итак, добро пожаловать в Берг — центр неовикторианской фэнтези-вселенной. Здесь правит мудрый канцлер Брикспир (Джаред Харрис), а на улицах кое-как уживаются представители самых разных рас и сословий. Вследствие затяжной войны город переполняют существа с рогами и крыльями, обстановка накаляется и скоро, кажется, вот-вот взорвется. Пока в правительстве обсуждают новые законы о мигрантах, в самом опасном квартале Карнивал Роу происходят убийства нелюдей. Их расследованием занимается Райкрофт Филострейт (Орландо Блум) — бывший военный, а ныне полицейский инспектор. Человек многое повидавший и обладающий таинственным (в том числе, и для него самого) прошлым, на которое намекают шрамы на лопатках. В ходе расследования очередной насильственной смерти он встречает фею Виньетт Стоунмосс (Кара Делевинь) — свою бывшую возлюбленную и фронтовую подругу.
Конечно, совсем уж эскапистской сказкой здесь не пахнет. Сценарист «Тихоокеанского рубежа» Трэвис Бичем придумал «Карнивал Роу» больше десятка лет назад, за это время за проект пытались взяться Гильермо дель Торо и Нил Джордан, однако к нынешнему моменту этот мир лишь выиграл с точки зрения актуальности. Происходящее на экране безо всякого труда рифмуется с выпусками новостей. Помимо злободневности здесь есть и всегда обаятельный и уместный налет стимпанка и нуара — герои время от времени задумчиво курят, а над здешними улицами повис почти осязаемый смог.
Все это, впрочем, лишь точка входа. «Карнивал Роу» не пытается быть модным или современным, совсем напротив. Сериал берет тщательной проработкой деталей и глубиной погружения. То и дело здесь проскакивают занятные словечки (обратите внимание на названия дней недели, например), а сцена секса с феей (которые тут, конечно, служат в борделях) уже стала хитом обсуждения у критиков и пользователей соцсетей. Кроме того, помимо собственно магистральной романтической линии сюжета здесь есть и несколько побочных, создающих необходимый объем. Ну а главное — постепенно, в течение восьми серий первого сезона «Карнивал Роу» незаметно приобретает по-настоящему эпический масштаб. Amazon уже подтвердил производство второго сезона и там действие, по всей видимости, окончательно выйдет за пределы одного города — дело пахнет едва ли не мировой войной. Конечно, создатели вряд ли претендуют на лавры нового «Властелина колец» или даже «Игры престолов». Однако можем свидетельствовать: если вам после завоевания Железного трона в жизни не хватало фэнтези, «Карнивал Роу» — лучшее предложение сезона.
Фото: Amazon Studios