Давно замечено, что современной поп-культуре хронически не хватает эпического размаха.
Литература и особенно кино изо всех сил стараются ухватить за хвост пугливого духа времени или хотя бы разыскать истоки нынешних проблем, сосредоточившись на конкретном эпизоде из прошлого. Если попытаться вспомнить произведения последних лет, прослеживающие судьбы героев сквозь несколько десятилетий, вспомнится (как ни странно) разве что «Настоящий детектив». Отчасти детективом можно считать и новый проект автора «Отчаянных домохозяек» и «Коварных горничных» Марка Черри. Причем детективом, названным фразой из воображаемого пособия по психологии: «Почему женщины убивают».
Сквозь эпохи здесь движутся не герои, а здание — домик в калифорнийской Пасадене. Действие разворачивается в 1960-е, 1980-е и нынешние десятые, отсылая к тезису Льва Толстого о том, что все несчастные семьи несчастливы по-разному. Впрочем, при всей разности причина в данном случае одна и та же. Домохозяйка из 1960-х Бэтт (Джиннифер Гудвин), светская львица 1980-х (Люси Лью) и адвокат нынешних свободных нравов (Кирби Хауэлл-Батист) при разных обстоятельствах сталкиваются с неверностью своих партнеров. Однако если условия одни и те же, то пути выхода из сложившейся ситуации у каждой разные.
Уже в беглом пересказе понятно, что Черри продолжает эксплуатировать однажды придуманную удачную сюжетную схему. Американский пригород, несколько по-разному ярких героинь — поклонникам (и поклонницам) «Отчаянных домохозяек» определенно стоит обратить внимание на новый сериал. Есть и еще одно сходство: первая серия предваряется параллельным монтажом монологов неверных мужей, вещающих (как и почившая героиня «Домохозяек»), надо полагать, с того света — или нет. Черри говорит, что в десятисерийном фильме случится всего три смерти, но это совершенно не обязательно будут коварные изменники.
«Домохозяйки» в свое время продержались в эфире восемь сезонов не только из-за ярких героинь, но из-за однажды найденной Черри остроумной интонации современного бытописателя. В новом сериале он отказался от обаяния мыльной оперы в пользу большей сфокусированности на конкретной проблеме, однако фирменный тон никуда не делся. Начиная с мастерски нарисованной заставки «Почему женщины убивают» настраивает на уютный и, безусловно, увлекательный разговор. Черри берет идеальную ироничную дистанцию, виртуозно вплетает в повествование элементы сатиры (с которой, как известно, важно не переборщить), а главное — рисует своих героинь и антураж вокруг них так, что залюбуешься. Фон — залитое солнцем в любую эпоху калифорнийское благолепие. Героини — мнимая тихоня и плакса Гудвин, зрелая оторва Люси Лью и черная пантера Хауэлл-Батист — иконическая троица, готовый набор для «Секса в большом городе» нового поколения. Более жадный автор не ограничился бы десятью сериями, а сделал их героинями десятка сезонов и нескольких полнометражных фильмов. Тем более что компанию им составляют мужчины калибра Джека Девенпорта, одного из лучших характерных актеров поколения. Что же до точного ответа на вынесенный в название вопрос, то его стоит ждать, видимо, в октябре, когда закончится сезон. Пока же ограничимся вечным «во-первых, это красиво».
Фото: CBS
Сериал «Почему женщины убивают» можно легально посмотреть в онлайн-сервисе «Амедиатека»