«Пекарь» Рон Перлман находит скалке другое применение
Когда заканчивается жаркое легкомысленное лето с его блокбастерами, на экраны возвращаются настоящие герои, те самые, за которыми мы следили последние лет сорок и которые с возрастом стали только лучше. Да, скорость и реакция уже не те, но силы, опыт и здравый смысл на месте. Почти одновременно с «Пекарем» выходят «Великий уравнитель 3», где 68-летний Дензел Вашингтон раскидывает итальянских мафиози по неаполитанским улицам, и «Неудержимые 4», в котором Сильвестра Сталлоне (77 лет) и Дольфа Лундгрена (65) не может удержать целая армия. На этом фоне «Пекарь» с 73-летним Роном Перлманом выглядит самым скромным — это низкобюджетное кино практически на двух актеров, снятое на Каймановых островах (в прокате США с 28 июля, в России фильм появится в онлайн-кинотеатрах 14 сентября).
Плюсы:
— главная приманка «Пекаря», конечно, великий и могучий Рон Перлман в главной роли Паппи. Сыгравший под 300 ролей Перлман считается характерным актером, идеальным для ролей второго плана, но режиссер Гильермо дель Торо доказал обратное еще в нулевых, сделав его очень убедительным Хеллбоем. В «Пекаре» Перлман снова играет главную роль — ушедшего на покой и открывшего скромную пекарню Pappi’s Bakery амбала с бурным прошлым, которое он старательно пытается забыть, и от него исходят такой покой и такая сила, какой нет у кинозвезд парой-тройкой десятков лет помладше. Перлман принадлежит к поколению, играющему героев, на которых точно можно положиться.
Жалко из сына Питера (Джоел Дэвид Мур), с которым Паппи не виделся вечность, получилось суетливое ничтожество. Питер водит лимузин, мечтает купить несколько и сдавать их в аренду. Но перестрелка на парковке, после которой в его руках оказалась красная сумка с очень интересным содержимым, изменила планы Питера — он продаст упавший ему в руки героин и перестанет думать о заработке вообще. Конечно, если его не найдут хозяин товара — угрюмый старик по прозвищу Торговец (Харви Кейтель) и его правая рука Вик (Элиас Котеас). Питер является в пекарню к отцу и оставляет ему дочь Делфи (Эмма Хо), которая перестала говорить после того, как в ее мать насмерть врезалась старушка с сердечным приступом. «Я вернусь раньше, чем вы успеете подружиться», — говорит напоследок Питер отцу и дочери и уезжает менять наркотики на деньги. Судя по тому, как Делфи смотрит на Паппи и как ловко ворует купюры из его кассы, Питер может не возвращаться еще долго;
— перед нами классическое роуд-муви на двоих. Паппи вся эта затея с внучкой поначалу не нравится, но когда Питер исчезает и становится понятно, что придется влезть в неприятности с драгдилерами, он вручает Делфи защитные очки для сварочных работ и предлагает надевать их каждый раз, когда ему придется прирезать очередного бандита. Это начало великой дружбы, как говорили в другом фильме и по другому поводу. Приятная находка сценаристов — Паппи прячет пакетики с героином в батон собственного изготовления;
— это простоватый, по-мужски скупой на эмоции и не претендующий на большие высказывания фильм об уставшем дедушке и беззащитной внучке, о том, что одним необходима защита, а другим жизненно важно защищать;
— в смысле экшна режиссер Джонатан Собол проявляет смекалку и чувство юмора — за неимением лучшего оружия Паппи хватается за скалку, которой еще недавно раскатывал тесто, и даже за дефибриллятор;
— Джонатан Собол начал свою режиссерскую карьеру в 2010-м фильмом «Как достойно встретить смерть», где также играл Харви Кейтель. Мужчины на грани жизни и смерти стали сквозной темой его фильмов, в которых играет надежная постоянная компания хороших актеров.
Минус:
— «Пекарь» появится в онлайн-кинотеатрах с минимумом рекламы и минуя традиционный кинопрокат, так что получить от него удовольствие можно, только случайно выбрав среди кучи фильмов похуже.
Фото: Joker films