, 2 мин. на чтение

«Платонические отношения» отвечают на вопрос, возможна ли дружба мужчины с женщиной

Однажды вечером, раздав троим детям по айпаду, мать семейства Сильвия (Роуз Бирн) узнает о разводе своего старого друга Уилла (Сет Роген). Когда-то они были не разлей вода, потом мужчина связался не с той (по мнению Сильвии) девушкой, и пять лет они были в ссоре, а теперь появился пусть и не самый приятный, но повод возобновить отношения.

Причин искать помощи у Сильвии хоть отбавляй. Здесь и кризис среднего возраста, и проблемы с идентичностью — 13 лет назад она ушла работать мамой, и теперь эта роль ее тяготит. Муж, преуспевающий юрист Чарли (Люк Макфарлейн), все прекрасно понимает и запросто отпускает супругу повидаться со старым другом. Первая встреча проходит так себе, на второй Сильвия и Уилл уже увлеченно ругаются, а затем пускаются во все тяжкие. Их ждут похищение ящерицы из дома бывшей жены, попытка наркотической оргии, десятки перевернутых самокатов и, разумеется, разговоры по душам.

Apple TV+ продолжает выдумывать замены «Теду Лассо» в слоте «добрых» сериалов. На этот раз сервис решил попытаться максимально размягчить мир комедий Джада Апатоу — именно из его компании в «Платонических отношениях» появились авторы и исполнители главных ролей. Николас Столлер — сценарист и режиссер дилогии «Соседи. На тропе войны» с теми же Бирн и Рогеном. Для Рогена это возможность вернуться в знакомый мир после гастролей в анимации («Чип и Дейл», «Братья Супер Марио в кино») и у Спилберга («Фабельманы»). Что касается Бирн, то Apple явно делает на актрису ставку после блестящей работы в сериале «В ритме жизни».

Расчет Столлера понятен: взять двоих кидалтов и посмотреть, что с ними будет, когда гормональная буря поутихнет. В «Платонических отношениях» их настигает потеря возрастной идентичности: в первой же серии почему-то цитируется «Когда Гарри встретил Салли» Норы Эфрон — предмет культа предыдущего поколения. Сама идея романтической комедии без собственно романтической интриги не нова, но по-прежнему смотрится вполне свежо. И главная победа «Платонических отношений» — безупречный кастинг актеров на главные роли. Между Рогеном и Бирн здесь есть очень специфическая химия, свойственная крайним степеням именно дружеской близости, которая бывает между гетеросексуальными мужчиной и женщиной. У их партнеров она вызывает ревность, но в мире «доброго» кино это лишь повод для лишней шутки.

В лучшие моменты сериал смотрится не смешно, а пронзительно — в этом у него действительно есть что-то общее с фильмами Норы Эфрон. Другое дело, что сценарий здесь, увы, сильно уступает хитам рубежа 1980–1990-х. Здесь, как это сейчас принято, герои подробно и многократно проговаривают свои мотивации, чтобы зритель, не дай бог, не забыл и не запутался, если почему-то отвлекся. Некоторая механистичность драматургии отчетливо мешает «Платоническим отношениям» быть действительно искренним и вдохновенным шоу о проживании кризиса. Однако на то, как Роген раз за разом крушит на пустой улице стоянки самокатов, признаем, можно смотреть практически бесконечно.

Фото: Apple TV +