«Плохая девочка» Николь Кидман настаивает, что все мы животные как минимум в сексе
Не вините себя, если некоторые сцены этого секс-триллера о тайной связи замужней начальницы с юным практикантом вызовут у вас приступ хохота. Например, когда интерн Сэмюел (Харрис Дикинсон), оставшись наедине со своей наставницей Роми Мэтис (Николь Кидман), внезапно говорит ей: «Сними трусики».
«Плохая девочка» (в кинотеатрах с 16 января) начинается с фейк-оргазма Николь Кидман во время дежурного супружеского секса перед сном с Джейкобом (Антонио Бандерас в неблагодарной роли обманутого мужа), а через минуту мы видим попу кинозвезды (или ее дублерши), когда она уже уходит в другую комнату, чтобы помастурбировать на порно и испытать наконец настоящий оргазм (вот, кстати, повод убедиться в том, что Кидман — бесстрашная актриса). Все дело в том, что Роми не получает удовольствия от скучного супружеского секса, а на все просьбы отнестись к ее телу как к обезличенному объекту политически корректный муж отвечает, что слишком ее для этого уважает. Разве не этого добивались феминистки десятилетиями — уважения со стороны своих мужчин? Проблема в том, что для Роми нет ничего более асексуального, чем «уважение» в постели. Роми явная мазохистка, у ее подчиненного Сэмюела умеренные садистские наклонности, вот они и нашли друг друга. Роми явно еще заводит именно опасность быть застигнутой на месте преступления — романа с коллегой ниже по званию — несмотря на все формальные предостережения и запреты, что секс на рабочем месте чреват как минимум скандалом. Но Роми уже заведена — запретное удовольствие того стоит.
Местами «Плохая девочка» смотрится как современный гибрид «9 ½ недель» (здесь даже есть сцена с кормежкой партнерши, секс-монтаж под «Never Tear Us Apart» группы INXS и стакан молока, уже ставший мемом) и эротических триллеров 1990-х вроде «Разоблачения», где агрессивная начальница Деми Мур насиловала слабо отбивавшегося Майкла Дугласа (что было уже смешно само по себе). Было бы даже достаточно, если бы фильм голландки Халины Рейн ограничился только этим цитированием и новой интерпретацией темы офисных шашней. Но Рейн идет дальше и говорит правильную вещь, которая может не понравиться воинам политкорректности: секс не всегда поддается поведенческому и профессиональному этикету, цивилизационным надстройкам, которые были задуманы и приняты, чтобы сделать жизнь более предсказуемой и удобной. Мало того, секс сам по себе нелогичен, спонтанен и противится попыткам себя регулировать. Что с того, что Роми сделала карьеру и сидит в красивом офисе в качестве гендиректора, если она не может испытать оргазм с собственным мужем? В этом смысле «Плохая девочка» перестает быть секс-триллером и задает не очень удобный для современного разумного человека вопрос: можно ли вообще регламентировать поведение человека, если его физиология устроена параллельно социальным нормам, и если ее не учитывать, ущерб обществу может быть гораздо больше, чем буквальное следование общепринятым нормам?
К счастью, Рейн, тролля современную корпоративную культуру и мейнстримную общепринятую мораль, все же сняла не диссертацию и осталась в рамках голливудского психологического триллера, даже переходя временами в романтическую комедию (дождитесь, когда обо всем узнает муж). Женщины-режиссеры, в основном из Европы, вообще в прошлом году снимали самые интересные фильмы о проблемах женщин за 50. В недавней картине француженки Корали Фаржа «Субстанция» Деми Мур (все та же из «Разоблачения») размножалась почкованием, чтобы сохранить молодость и работу, теперь Рейн заставляет Николь Кидман стонать от протянутой руки с конфетой. Тема сексуальной жизни у 62-летней Мур в «Субстанции», кстати, никак не затронута, а ведь сколько субстанции было бы сэкономлено, пойди она просто на тайное свидание, как героиня Кидман у Рейн. Одно точно понятно: в этом году, если голливудская кинозвезда хочет заставить зрителей взглянуть на нее по-другому (и заодно получить номинацию на «Оскар»), она должна ответить утвердительно на предложение европейской женщины со смелой идеей и хорошим сценарием, особенно если в нем есть сцены, где нужно показать разницу между фейковым (то есть киношным) и настоящим оргазмом.
Фото: «Атмосфера кино»