Мода на тру-крайм во всех проявлениях уже давно образовала настолько бурный поток контента, что капитуляция перед ним кажется совершенно нормальной. Сериалы, книги, подкасты — что-то подобное в прошлом веке происходило и с художественными образцами детективного жанра. И тем не менее кое-что в этой лавине по-прежнему стоит внимания, даже если вас не слишком интересуют истории убийств, рассказанные со слегка подвывающей интонацией. Вот и новый сериал Hulu «Под мостом», безусловно, выделяется на общем фоне.
В основе лежит одноименная книга канадской писательницы Ребекки Годфри, посвященная убийству 14-летней Рины Вирк (в сериале ее играет Вритика Гупта), которое потрясло Канаду в конце 1990-х. Рина погибла 14 ноября 1997 года после школьной вечеринки. Расследование взбудоражило канадскую Викторию настолько, что убийцы, среди которых были несовершеннолетние, получили пожизненные сроки. В сериале расследованием смерти Рины параллельно занимаются две бывшие школьные подруги. Со стороны полиции это Кэм Бентланд (Лили Глэдстоун) — продолжательница полицейской династии, работающая под присмотром приемного отца (Мэтт Крэйвен). Второй расследовательницей становится сама Ребекка Годфри (Райли Кио), вернувшаяся в Канаду после долгого отсутствия, чтобы написать книгу о жизни девчонок из местного интерната. Именно вдохновленная американским гангста-рэпом банда подростков во главе с Джозефиной Белл (Хлоя Гидри) оказывается в эпицентре подозрений после смерти Рины.
Участие Годфри в экранном расследовании выглядит данью памяти писательнице, скончавшейся через неделю после того, как Hulu объявил о производстве «Под мостом». В реальности Ребекка взялась за собственное расследование спустя годы, после того как улеглась «моральная паника» — этим термином в прессе обозначали тогда состояние канадского общества. В то же время, вводя в сюжет Ребекку в качестве неформального расследователя, шоураннер Куинн Шеппард задает истории параллельный вектор напряжения, придает ей глубину.
Уже в первых сериях сериал берет неспешный темп, выстраивает большую драматургическую конструкцию, которая предполагает полифонию и нелинейность повествования. Мы знакомимся с персонажами, третьей главной героиней становится сама Рина: мы узнаем о непростых обстоятельствах ее жизни не из полицейских отчетов и неформальных допросов, а буквально от первого лица. Здесь и напряженные отношения с родителями-иеговистами («Свидетели Иеговы» признаны экстремистской организацией и запрещены на территории РФ), и попытки втереться в доверие к бандиткам из интерната, и даже целая серия, посвященная прибытию индийской семьи Вирк в Канаду в 1970-х. Этот эпизод представляет собой дополнительный ретроуровень сериала — вдобавок к любовно воссозданным реалиям 1997 года, которые здесь задают основной тон. За кадром звучат хип-хоп и пост-панк, подростки балуются запрещенными веществами, на улицах еще нет камер. Последнее обстоятельство сильно затрудняет расследование, но способствует эксцентричному и опасному поведению персонажей за пределами дома.
Основное же внимание приковано к центральному дуэту. Для Лили Глэдстоун «Под мостом» — первое появление на экране после оскаровской номинации. Образ угрюмой полицейской принципиально отличается от ее героини в «Убийцах цветочной луны», но не менее убедителен. Ну а для Райли Кио Ребекка Годфри — еще одна сильная героиня, позволяющая продемонстрировать, что с точки зрения экранного обаяния и умения вовремя выпятить волевой подбородок она ничуть не проигрывает дедушке Элвису.
Фото: Hulu