, 2 мин. на чтение

«Под знаменем небес» Эндрю Гарфилд расследует убийства и теряет веру

Солт-Лейк-Сити, 1984 год. Аккуратный детектив Джеб Пайр (Эндрю Гарфилд) прибывает на место преступления и приходит в ужас: убийца не только обезглавил женщину, но и лишил жизни младенца.

Подозрение падает на мужа убитой Аллена Лафферти (Билли Хоул), которого находят почти сразу — перепачканного в крови жертв. Он объясняет это тем, что, увидев трупы родственников, решил помолиться. Аллен и Джеб — мормоны, так что именно Пайр считается человеком, который способен разговорить подозреваемого. В процессе бесед он в подробностях узнает о том, как Аллен ввел в свою большую семью невесту, а потом и жену Бренду (Дэйзи Эдгар-Джонс), отношения которой с родственниками жениха с каждым днем становились все более натянутыми. Удерживать Джеба от помешательства, вызванного кризисом веры, берется его новый напарник — прибывший из Лас-Вегаса крутой коп индейского происхождения Билл Таба (Гил Бирмингем).

В основе сериала «Под знаменем небес» — документальный роман Джона Кракауэра. По другой его книге фильм «В диких условиях» поставил в свое время Шон Пенн. Шоураннером стал Дастин Лэнс Блэк — оскаровский лауреат за сценарий «Харви Милка». Открытый гей, выросший в мормонской семье, Блэк смог тщательно воссоздать детали быта и сделать историю максимально достоверной. Наконец, одним из режиссеров сериала не случайно был выбран Дэвид Маккензи, ранее поставивший неовестерн «Любой ценой», который сделал звездой сценариста Тейлора Шеридана. Прочие его проекты («Йеллоустоун», «Мэр Кингстауна») показывают, что при всей брутальности Шеридан все-таки романтик. В «Любой ценой» в свою очередь было какое-то пронизывающее отчаяние, неподдельная безнадега. По всей видимости, эта тональность — заслуга постановщика, а «Под знаменем небес» — новая отходная Америке на подходящем религиозном материале.

Неспешно и планомерно раскладываются как пасьянс три сюжетные линии. С одной стороны, «Под знаменем небес» — детектив, с другой — семейная драма, с третьей — история создания Джозефом Смитом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Сюжет про истоки мормонизма — самый слабый из трех, но, к счастью, он и занимает здесь меньше всего времени. Сериал не делает никаких конкретных выводов, просто показывает положение вещей. Дело тут, разумеется, не в несчастных мормонах, а в общей порочности радикального патриархального уклада — быт секты для таких разговоров подходит как нельзя лучше.

Детективная интрига как таковая здесь увлекательна, но не так уж важна — с первого эпизода очевидно, что в чудовищном убийстве виновны все вместе и по отдельности. И сам жених, предпочитавший не замечать очевидного, и третирующие жертву родственники. Кто нанес решающие удары, в общем, не принципиально. Другое дело, что, как и в «Настоящем детективе», у расследующих дело героев есть свои резоны докопаться до истины, лежащие скорее в нравственном, чем в правовом поле. Именно на почве некоторых общих, надконфессиональных интересов они и сходятся, обнаруживая, что составляют неплохой дуэт. В итоге Пайр ведет проникновенные беседы с подозреваемым, выясняя подоплеку убийства, а Таба носится по лесам, то есть работает в поле. В свободное же время индеец подкармливает мормона запрещенной по соображениям веры картошкой из «Макдоналдса» — это один из самых трогательных эпизодов шоу.

Впрочем, главная звезда сериала, разумеется, Гарфилд. Актер, который годами ходил в подающих надежды, всего за несколько месяцев стал звездой номер один. Случилось это и благодаря полноценному бенефису в «Тик-так, бум», и контрастирующему с ним выходу в последнем «Человеке-пауке». «Под знаменем небес» в известной степени суммирует заслуги и умения актера, который в нужные моменты может быть как взрывным эксцентриком, так и тонким и экономным актером-психологом. Гарфилд и сам, судя по всему, понимает, что вышел на некий новый уровень — вскоре после премьеры «Под знаменем небес» он заявил, что решил сделать перерыв в работе и поразмыслить над тем, куда двигаться дальше. Вариантов у него теперь и правда море.

Фото: Hulu