, 3 мин. на чтение

«Приключения Паддингтона 3» недостаточно шизофреничны, чтобы стать великим фильмом

В каждой популярной кинофраншизе наступает момент (а «Паддингтон» отмечает в этом году десятилетие), когда главный герой после всех побед вынужден вернуться к своим истокам — найти родных, вспомнить детство, рассказать нам, откуда вообще взялось такое чудо. Делается это в основном от отсутствия новых идей, но еще и для того, чтобы показать героя более объемным и сложным, в данном случае — не просто медведем, который оказался в Лондоне и вопреки всем препятствиям нашел семью, но медведем с корнями. «Приключения Паддингтона 3» выходят в прокат 28 ноября.

Плюсы:

— оригинальное название «Паддингтон в Перу», как и трейлер, обещает приключенческое кино в духе «Индианы Джонса», только с говорящим медведем вместо Харрисона Форда. Паддингтон, очень вовремя получивший загранпаспорт (да, если вы не смотрели предыдущие два фильма, знайте, что это такой фильм, где медведям дают заграны), узнает, что у его любимой тети Люси (в оригинале ее озвучивает знаменитая британская актриса Имельда Стонтон) проблемы со здоровьем, и едет вместе со всей усыновившей его семьей Браун в Перу. Брауны решают в этой поездке собственные проблемы — мистеру Брауну (Хью Бонневиль) на работе, в его страховой компании, давно уже намекают, что пора выйти из зоны комфорта и вести более смелую, сопряженную с рисками политику, а миссис Браун (Эмили Мортимер заменила в этой роли Салли Хоукинс) хочет напоследок провести время с детьми Джуди и Джонатаном, пока те окончательно не покинули родительский дом. В джунглях Браунов поджидают мать-настоятельница приюта для престарелых медведей (Оливия Колман) и знойный Хантер Кабот (Антонио Бандерас) — капитан лодки, на которой герои отправляются в джунгли спасать тетю Люси. Так как фильмы о Паддингтоне посвящены теме дома и семьи и предназначены для семейного же просмотра, каждый из героев так или иначе утешится в этой поездке какой-то своей маленькой победой;

— приглашенные звезды, как это принято в семейных фильмах, с удовольствием валяют дурака — Оливия Колман достает гитару и пускается в пляс, явно тролля Джули Эндрюс в «Звуках музыки», а Бандерас играет не только свою «основную» роль, но и всех своих покойных предков, восставших из могилы, чтобы искушать его поиском золота Эльдорадо;

— помимо очевидных цитат из «Индианы Джонса» (вплоть до не вовремя слетающей с головы шляпы), как только на экране появляются Бандерас и его покойные предки, «Паддингтон 3» скорее начинает напоминать фильмы о безумии в джунглях «Фицкарральдо» и «Агирре, гнев Божий» Вернера Херцога;

— два года назад «Приключения Паддингтона» неожиданно в очередной раз были признаны поп-культурным феноменом — в комедии «Невыносимая тяжесть огромного таланта». Там Николас Кейдж, который играет практически себя, известного актера, чьи лучшие роли остались в прошлом веке, жалуется, что нынешние фильмы не идут ни в какое сравнение со старыми. «Посмотри “Паддингтона”!» — возражают ему, и в следующей сцене мы видим Кейджа ревущим над злоключениями бедного медвежонка. «Паддингтон» действительно универсален и подходит любому зрителю от шести лет до ста шести, если у того плохое настроение. Другое дело, что это можно сказать скорее о первых двух частях. Переходим к минусам.

Минусы:

— все лучшие экшн-сцены, как это часто сейчас бывает, к сожалению, мы уже видели несколько месяцев назад в трейлере;

— вместе с отъездом из Лондона из третьего фильма вдруг исчезло то, за что мы любили Паддингтона — особое очарование города, в который добавили медведя как чужеродный на первый взгляд элемент. Юмор и настроение фильмов о Паддингтоне были в том, что они работали как метафора борьбы с ксенофобией. Инаковость медведя в большом городе считывалась как отверженность любого зрителя, который хоть раз оказывался в чужой для себя среде, независимо от того, принадлежит он к какому-то меньшинству официально или нет. Кроме того, в первом «Паддингтоне» была гротескная злодейка Николь Кидман, а во втором — не менее колоритный Хью Грант. Бандерас же в третьем фильме только эксплуатирует закрепившийся за последние лет тридцать образ и не излучает истеричную угрозу, за которую мы любили его предшественников. Третья часть — это всего лишь развлекательный фильм, который не хочет нам сказать ничего серьезного (помимо прочего это связано, возможно, с тем, что этот фильм снял новичок Дугал Уилсон, а не автор первых двух Пол Кинг). Это все равно сносная развлекательная семейная комедия, но из тех, на которых взрослые зрители вежливо скучают — одних подмигиваний Спилбергу и Херцогу недостаточно. Паддингтон, вернись в Лондон.

Фото: «Вольга»