Ярослав Забалуев

«Проблемный папаша» о конфликте отцов и детей гарантирует хорошее настроение

2 мин. на чтение

По пути из отпуска, проведенного в Португалии, манчестерская тусовщица Джемма (Эйми Лу Вуд) подцепила парня в самолете. Презервативов под рукой не оказалось, молодой человек пообещал кончить в раковину, но через два месяца Джемма обнаружила, что у нее давно не было месячных. Провести беременность спокойно не светит: соседка по-тихому съехала из общей квартиры, денег нет, сестра в тюрьме по обвинению в покушении на убийство.

Единственный выход для Джеммы — переехать к непутевому папе Малкольму (Дэвид Моррисси), который после развода с мамой едва сводит концы с концами и снимает дом на пару с бородатым сексистом Дереком (Дэвид Финн). Малкольм работает на складе, не умеет экономить электричество и вообще страдает бытовым кретинизмом. Однако когда еще становиться хорошим папой, как не сейчас?

«Проблемного папашу» (под таким названием сериал BBC «Daddy Issues» фигурирует у российских пиратов) легко рекомендовать как шоу от сценаристки «Голяка» Даниэль Уорд со звездой «Сексуального просвещения» Эйми Лу Вуд. Однако несмотря на то что в «Папаше» можно при желании найти черты обоих упомянутых проектов, это шоу явно сделано не для развития карьеры, а, что называется, в свое удовольствие. Чтобы закончить со сравнениями, скажем, что больше всего «Проблемный папаша» напоминает норвежский сериал от Netflix «Домой на Рождество», тем более что у англичан важная часть действия тоже разворачивается как раз в сочельник.

Сюжет занимает без малого девять месяцев — от зачатия до родов, с весны до зимы. За это время Джемме предстоит не только наладить отношения с отцом, но и попытаться найти парня, готового заботиться о ней и ребенке, а также разыскать настоящего отца или хотя бы выяснить, как его зовут. В процессе достижения всех этих целей она успеет отвергнуть пару кандидатов, поругаться с ведущей курсов для молодых родителей, испортить день рождения подруге детства и много чего еще. Все эти сценки складываются в историю осознания себя в новом качестве, через которое проходят все будущие мамы. Только в данном случае этот понятный сюжет помещен в жанровый контекст чисто британской комедии положений — где-то между социальными драмами Кена Лоуча и сериалом «Экстраординарная».

Благодаря удачно выбранному жанру смотреть эти шесть серий не скучно ни минуты. Перед Джеммой, Малкольмом и зрителем проходит масса персонажей, которых объединяет разве что словосочетание «обаятельный недотепа». Каждый вызывает симпатию и сочувствие, почти у всех есть все шансы испортить первое впечатление и навсегда исчезнуть из жизни главной героини. Отчасти это комедия нравов, но сделанная без сатирической едкости, привычной сегодня для этого жанра. Теплоту взгляда здесь обеспечивает главная героиня, для которой бурная сексуальная жизнь не самостоятельная ценность, а следствие эмпатии и любознательности. Это настоящая современная героиня — наследница Джулии Робертс из «Красотки» или, скажем, Бриджит Джонс. Малкольм тоже собирательный портрет английского пролетария между пятьюдесятью и шестьюдесятью. Дэвид Моррисси замечательно проводит своего героя по пути трансформации из чумазого хмыря до почти ответственного отца и деда.

В «Проблемном папаше» есть место и черному юмору, и почти коэновскому эпизоду ограбления, однако перечисление многочисленных коллизий, втиснутых в шесть коротких серий, уводит рецензента от главного обстоятельства. Это редкий сегодня сериал, гарантирующий зрителю хорошее настроение — по нынешним временам это уже немало.

Фото:  BBC Three

Подписаться: