Ярослав Забалуев

Простые американцы весело и зло мстят распоясавшимся супергероям в «Пацанах» от Amazon Prime

2 мин. на чтение

Супергерои, признаемся, порядочно осточертели.

То, что начиналось как возрождение веселых боевиков девяностых, — комикующие герои, между делом спасающие мир, шутки над сверхспособностями — обернулось помесью «Веселых картинок», газетной передовицы и какого-то иезуитского трактата. Да, все мы не против философствований молотом, но все-таки, пожалуйста, не молотом Тора. Бесконечные «Мстители» и «Лиги справедливости» будто бы приватизировали само право на месть и справедливость, а потому с каждым следующим витком супергеройских вселенных хочется альтернативы. Если вы испытываете вышеописанные эмоции, то сериал «Пацаны», первый сезон которого без лишнего пиар-шума вышел в конце июля на Amazon Prime, создан специально для вас. Его героям приходится еще хуже, чем тем, у кого при походе в кинотеатр начинает рябить в глазах от людей в разноцветных трико.

Итак, в фантазийной Америке недалекого будущего супергерои взяли на себя практически все основные функции по обслуживанию населения, от защитной до развлекательной. То есть они захватили не только кинотеатры (хотя и там бесконечной вереницей идут фильмы со сверхчеловеками в главных ролях), но и оставили без рабочих мест обыкновенных полицейских, а также того и гляди заменят собой регулярную армию. Простых американцев эта ситуация в целом устраивает: все мы любим сказки, а когда чудеса транслируют прямо в новостной эфир, это и вовсе праздник каждый день. Однако в сверхчеловеческом все же достаточно человеческого, а значит, случаются и накладки. Так, большой поклонник «Семерки» — главного супергеройского отряда — Хью Кэмпбелл становится невинной жертвой одного из своих кумиров — сверхскоростного мужчины по имени Поезд А. Этот аналог Флэша от DC Comics однажды случайно пробегает прямо сквозь девушку Хью, мимоходом превратив ее в кровавое месиво. Из пучины депрессии парня достает помятый мужчина по имени Билли Бутчер (Карл Урбан), который предлагает Хью присоединиться к сопротивлению, дабы приструнить распоясавшихся всесильных защитников.

«Пацаны», спродюсированные Сетом Рогеном и Эваном Голдбергом, основаны на комиксах Гарта Энниса и Дэрика Робертсона. Первый в ответе за «Проповедника» и «Константина», второй — за столь же беспредельный балаган под названием «Хэппи». В принципе, учитывая фигуры авторов, уже можно легко представить, что ждет зрителя, решившего посвятить «Пацанам» восемь часов своей жизни. Прежде всего это, конечно, ужасно весело. Изначальный комикс, как и «Проповедник» с «Хэппи», нисколько не стесняется в выражениях, а фантазия авторов безгранична и расцвечена оттенками чернейшего юмора. При этом участники «Семерки» более или менее соответствуют образам членов «Лиги справедливости», но с нюансами, расширяющими границы пародии. Допустим, у местного Супермена по имени Хоумлендер — звездно-полосатый плащ, отсылающий скорее к Капитану Америке.

Другое дело, что авторы, как и в случае с экранизацией «Проповедника», предпочли более или менее ограничиться буквальной экранизацией комикса, не придумав самостоятельного визуального решения. Восемь часов пролетают почти незаметно, но все же «Пацанам» чего-то мучительно не хватает, чтобы если не стать шедевром, то оставить ощутимый след в зрительском сердце. Секса, ругани и старого доброго ультранасилия (имеется, скажем, сцена фатального куннилингуса) здесь в избытке, но то, что в рисованном виде было остроумно и зло, в кинематографическом выглядит зачастую неприятно. Проще говоря, после просмотра хочется с благодарностью ознакомиться с оригиналом — так же, как в случае с самыми буквальными и прикладными экранизациями классической литературы. Впрочем, отставить брюзжание. «Пацаны», уже продленные на второй сезон, все равно заслуживают просмотра — как минимум, в качестве редкого примера апокрифа супергеройского канона.

Фото: Amazon Prime Video

Подписаться: