Ярослав Забалуев

Пять сериалов, которые вы могли пропустить с начала года, потому что смотрели другие

3 мин. на чтение

Пока мы смотрели третий сезон «Настоящего детектива», «Матрешку», «Имя розы» и «Имя мне — ночь», за три месяца с начала года не последние кинематографисты выпустили очень интересные, хотя и менее обсуждаемые сериалы.

«Любовь, смерть и роботы»

Перехваленный сверх всякой меры анимационный альманах Netflix, спродюсированный Тимом Миллером и Дэвидом Финчером, конечно, не то откровение, которым его объявили особо чувствительные киноманы. Однако это и правда крайне занятная вещица. Во-первых, позабытый формат — 18 короткометражек обо всем на свете, снятых при этом в совершенно разных техниках — если бы так выглядел короткометражный конкурс, например, фестиваля «Кинотавр», отборщиков канонизировали бы при жизни. Сериал получился предсказуемо неровным, в большинстве случаев авторы явно резали по живому, пытаясь упихать в 18-минутный (максимум!) формат свои полнометражные идеи. Однако есть и несомненные победы — скажем, рассказ о том, что было бы, если б власть на нашей планете захватил йогурт.

«Роковой патруль»

Сериальное представительство Marvel закрыто за излишнюю кровавость, а значит, пришло время занять свято место конкурирующему комикс-гиганту DC Comics. Сделано это на Warner Bros Television одновременно экстравагантно и популистски. С одной стороны, «Роковой патруль» предлагает зрителю встречу с командой супергероев-неудачников, с другой — закадровый злодейский голос с первых же кадров упредительно иронизирует над осточертевшим жанром. Дальнейшее, может, и не поражает воображение, однако дарит позабытое благодаря марвеловской просчитанности ощущение уюта и человечности. Вот Брендан Фрейзер в роли гонщика, мозг которого заключен в тело железного дровосека. Вот Мэтт Бомер в роли астронавта-гея, ставшего в результате несчастного случая депрессивным человеком-невидимкой в бинтах. Вот, наконец, собравший всю эту компанию изобретатель — редкое явление на экране Тимоти Далтона, который и сам по себе отличный повод посмотреть этот обаятельный сериал.

«Черный понедельник»

Продюсеры Эван Голдберг и Сет Роген ушли максимально далеко от породившего их гнезда кидалтовской комедии Джадда Апатоу. «Черный понедельник» — это ретротрагикомедия про 1980-е, виртуозно, кстати, воссозданные, вплоть до стилизованного логотипа канала Showtime, с которого начинается каждая серия. В центре рассказа — самый хитрый и хищный трейдер Уолл-стрит Морис Монро (Дон Чидл), задумавший провернуть многоступенчатую и многофигурную аферу, чтобы завладеть контрольным пакетом джинсового гиганта «Джорджино». Немного «Волка с Уолл-стрит», чуть-чуть «Игры на понижение», отсылки к «Лицу со шрамом» и «Уолл-стрит» Оливера Стоуна: «Черный понедельник» Голдберга и Рогена — одно из лучших развлечений сезона, составляющее динамическую пару с новым сезоном блестящего сериала «Миллиарды», в котором схожие сюжеты рассматриваются уже в наше время.

«МатьОтецСын»

Легко заметить, что едва ли не самая мощная энергия сегодня завязана в картинах о политике или экономике — областях, в которых вновь полыхают самые яркие костры самых сильных амбиций. В центре нового сериала BBC — медиамагнат Макс Финч, с гордостью несущий титул серого кардинала британской политики. Сейчас как раз грядут выборы премьера, и Макс взбудоражен новой охотой. Однако сосредоточиться на интригах ему мешает сын Кайден — слабовольный юноша, который бежит от отцовского диктата в мир наркотиков и проституток, что приводит его к инсульту. И вот тут на сцену выходит бывшая жена Макса, которая видит в этой ситуации шанс на возвращение сыновней любви. Все это, разумеется, может разрушить игру Финча, под которого к тому же копают бывшие коллеги-газетчики. «МатьОтецСын» — это прежде всего первая большая телероль Ричарда Гира, который давно не снимался в чем-то стоящем, а потому предсказуемо превращает фильм в свой увлекательный бенефис.

«Враг внутри»

Иногда полезно признаться себе в том, что среди многообразия современных сериалов, исследующих новые территории, иногда не хватает расслабляющей жвачки для мозгов — многосерийного фильма, радующего глаз, но не требующего излишнего напряжения. Именно таким вполне может стать «Враг внутри» канала NBC — в некотором смысле «“Родина” здорового человека». Речь здесь идет об аналитике ЦРУ (Дженнифер Карпентер — сестра «Декстера»), посаженной в тюрьму за государственную измену, но взятой на поруки агентом ФБР с целью поимки русского террориста. «Враг внутри» — идеальный выбор для тех, кого веселит киноосмысление нового витка холодной войны. Тем более что русского супостата тут зовут, на минутку, Михаил Таль.

Подписаться: