, 2 мин. на чтение

«Рокетмен» показывает угарную молодость Элтона Джона чуть ли не как житие святого

Декстер Флетчер, режиссер байопика Элтона Джона, также по просьбе звезды «Богемской рапсодии» Рами Малека закончил вместо Брайана Сингера и фильм о жизни Фредди Меркьюри. Согласился он на это, по его собственным словам, чтобы получить финансирование на «Рокетмена».

И теперь, особенно после новости, что готовится байопик Боя Джорджа, можно точно говорить, что экранизации биографий рок-музыкантов 1970–1980-х (а «Рокетмен» ограничивается именно этим периодом) — один из главных трендов современного кино, призванный увеличить количество скачиваний песен упомянутых музыкантов. Умиляет последовательность, с которой снимают фильмы именно о музыкантах-геях, в то время как гетеросексуальным Motley Crue, например, достаются только байопики на «Нетфликсе». Осталось снять жизнеописания Марка Элмонда и Бориса Моисеева.

«Рокетмен» выглядит как младший брат «Богемской рапсодии», и не только из-за бюджета (41 млн долларов у первого, 55 млн — у второго, с другой стороны, во втором и больше персонажей), но и потому, что Фредди Меркьюри давно умер — его легенда завершена, и к тому же у Элтона Джона нет пробирающей до слез финальной сцены со знаменитым концертом на «Уэмбли», то есть ритуального прощального выступления.

Как и положено в байопиках, Флетчер ищет конфликт жизни своего героя в детстве и находит в безразличии матери (Брайс Даллас Хоуард) и холодности отца-военного (Стивен Макинтош), который стыдился застенчивого неспортивного сына. То, что маленький Реджинальд Дуайт не получал дома, он компенсировал в Королевской академии музыки, где ему повезло учиться бесплатно. Второй раз ему повезло, когда он познакомился с будущим соавтором Берни Топином (Джеми Белл), с которым работает до сих пор.

Пересказывать сюжет фильма о человеке, жизнь которого хорошо известна, странно. Гораздо более интересный сюжет подбросила новость о том, что из версии для российского проката были вырезаны не только сцены поцелуев Элтона Джона с его бывшим менеджером и любовником Джоном Ридом (Ричард Мэдден), но и упоминание на финальных титрах нынешнего мужа Элтона Джона — Дэвида Ферниша. Дистрибуторам показалась недостаточной цензурная нашлепка «18+», они решили, что российским зрителям и после 18 незачем знать то, что знает весь мир, и смотреть картину такой, какой ее сняли авторы. Без этих сцен становится непонятным, в чем, собственно, вся драма жизни звезды и где те самые «разнузданные оргии» под наркотиками, о которых так много говорят в других, не вырезанных сценах.

«Рокетмен» (в кинотеатрах с 6 июня) — фильм о том, что мальчик искал любви, а получил очень много денег. У Флетчера получился вполне традиционный байопик, который спасают хорошие актеры. (Тэрон Эджертон бесстрашно играет Элтона Джона, и это особенно сложно, учитывая, что его герой — один из продюсеров фильма. Брайс Даллас Хоуард еще недавно бегала на шпильках от динозавров в «Мире Юрского периода», а тут играет мать взрослого чувака — видно, хочет «Оскар».) И, конечно, знакомые с детства песни, сочиненные еще до того, как Элтон Джон стал в 1990-х петь торжественные слезливые баллады. Возможно, любовь и мудрость приходят с возрастом, но выйти в первый раз на сцену и закинуть ноги в ботинках на платформе на пианино можно только в 20 лет.

Фото: Централ Партнершип