, 3 мин. на чтение

«Ручная кладь» из тех «аэропортных» триллеров, которые лучше не смотреть в полете

Битва за звание нового всенародно любимого предновогоднего фильма в разгаре. Как известно, в нашей стране женщины каждый год смотрят «Иронию судьбы», а вместе с ними вынуждены смотреть и их мужья и дети (а может, это устаревший миф и женщинам давно обрыдло смотреть на Ипполита и слушать про заливную рыбу? Давно пора).

На англоязычном Западе считается, что женщины в конце декабря пересматривают по сотому разу «Реальную любовь» и «Отпуск по обмену», а мужчины (и многие женщины, кстати) — экшн-классику «Крепкий орешек», который формально можно назвать рождественским фильмом только из-за времени года, когда происходит действие. Как говорится, женщинам — цветы, мужчинам — Брюса Уиллиса. В этом году Netflix (премьера 13 декабря, у нас фильм можно посмотреть только онлайн у пиратов) попытался свергнуть с пьедестала боевики Джона Мактирнена и Ренни Харлина — действие «Ручной клади» тоже происходит в аэропорту и частично в самолете, совсем как в «Крепком орешке 2».

Плюсы:

— уже сюжетная завязка хочешь не хочешь, но отсылает к «Крепкому орешку». Рядовой сотрудник транспортной безопасности аэропорта Лос-Анджелеса Итан Копек (Тэрон Эджертон) уже готов положить крест на мечте всей жизни — поступить в полицейскую академию и стать копом. Скорее всего, ему придется смириться с реальностью и остаться охранником пожизненно, как его отец, потому что жена Нора (актриса София Карсон играет ее такой покорной и идеальной, что Нора кажется видением Итана, а не реальным человеком), работающая вместе с ним в аэропорту, беременна, так что паре скорее нужен стабильный, пусть и небольшой, доход, чем новоиспеченный студент. Думая о грядущем прибавлении в семье, Итан в самом начале фильма в отчаянии идет к начальству и просит о повышении, хотя только что опоздал на утреннее совещание. Но прочувственная речь достаточно хороша, чтобы Итану дали испытательный срок и доверили четвертую ленту в терминале 7 проверять багаж. Это путает планы террористов, которым очень нужно протащить через личный досмотр бомбу с паралитическим «Новичком 7», но они быстро делают ресерч и начинают шантажировать Итана, что пристрелят Нору, если он не будет сотрудничать. Парень должен выбрать между женой и 250 пассажирами рейса, который взорвется в воздухе по его вине, если он не помешает террористам;

— режиссер Жауме Кольет-Серра хорош в жанре боевиков класса «Б». Наснимав экшн-фильмов с Лиамом Нисоном («Неизвестный», «Воздушный маршал») и Скалой («Круиз по джунглям», «Черный Адам»), каталонский постановщик доказал, что прекрасно умеет справляться с материалом, когда приходится быть ограниченным пространством и скупыми вводными. Достаточно вспомнить «Отмель», где Блейк Лайвли сражалась в одиночку с голодной акулой — в фильме больше ничего не происходило, но он смотрелся на одном дыхании. Тут ему достались в качестве полигона целый аэропорт (очевидная погоня на багажной ленте хороша) и окрестности (еще одна отличная экшн-сцена — с дракой в машине, несущейся на полной скорости по шоссе);

— с актерской точки зрения это фильм-схватка героя Тэрона Эджертона со злодеем Джейсоном Бейтманом. Эджертон сделал карьеру на ролях простых парней, вынужденных по работе выдавать себя за кого-то другого (два «Кингсмена», сериал «Черная птица»). Его герои не выделяются ни внешностью, ни какими-то еще достоинствами — это люди, которым нужно совершить подвиг, даже если окружающие этого не оценят. Поэтому может показаться, что он ленится на экране, но на самом деле Эджертон просто честно делает свою работу обычного чувака, которому сначала не везло, а потом вдруг все изменилось, потому что не может не везти всю жизнь. «Ручной клади» не хватает обаяния Брюса Уиллиса, но, с другой стороны, перед Эджертоном никто не ставил задачу обаять зрительниц, копы-неудачники не все ходячее обаяние.

Минус:

— кажется, что Кольет-Серра достаточно концепта и пары впечатляющих экшн-сцен, поэтому в «Ручной клади» много неряшливостей и халтурной актерской игры — большинство героев просто произносят свои реплики с непроницаемыми лицами. Почему-то никого не смущает, что сотрудник аэропорта подолгу отсутствует на рабочем месте в самый разгар предновогодних перелетов и вылетающих толп, в одной сцене один из террористов бьет ножом работника охраны, спокойно идет дальше и никто его не пытается задержать. Конечно, это всего лишь фильм, и в главном, в том, что он все-таки держит в напряжении почти два часа, «Ручной клади» не откажешь. Теперь осталось проверить, захочется ли его пересмотреть в декабре 2025 года.

Фото: Netflix