Начинающий канадский литератор Леонард Коэн (Алекс Вулф) в поисках вдохновения прибывает на греческий остров Идра (или Гидра). На дворе начало 1960-х, а Идра — популярное у аутсайдеров место, где хлеб, вино и крыша над головой стоят дешево, а солнце и Средиземное море и вовсе достаются бесплатно.
Первым делом Коэн знакомится с Джорджем Джонстоном (Ноа Тейлор) и его женой Чармейн Клифт (Анна Торв) — семейной парой писателей, негласными королем и королевой Идры. Леонард селится в их доме и даже переживает короткий роман с хозяйкой дома при попустительстве всепонимающего супруга. В это же самое время на остров прибывает еще один прозаик Аксель Йенсен (Йонас Страндт Гравли) с женой Марианной Илен (Теа Софье Лош Несс). Вскоре Марианна беременеет, а Аксель пускается во все тяжкие, так что будто бы сама судьба сводит девушку с младенцем и нервного канадца.
Отношения Леонарда Коэна и Марианны Илен длились всю оставшуюся жизнь — они были парой на Идре, потом соседями-любовниками в Нью-Йорке и друзьями вплоть до самой смерти. Коэн пережил свою музу всего на три месяца — об этом сообщается и в титрах сериала. «Счастливо, Марианна» не столько кинобиография великого канадца, сколько ее приквел, заодно готовящий зрителя к фильму Джеймса Мэнголда «Никому не известен» с Тимоти Шаламе в роли начинающего Боба Дилана.
Большинство зрителей знают Коэна как певца, автора «Hallelujah», «Future» и еще нескольких десятков песен на все времена. Поклонников Коэна много и в России — в 2010 году они сумели заполнить Государственный Кремлевский дворец на его единственном московском шоу. При этом музыкальная и мелодическая доходчивость песен Коэна в массовом восприятии часто оттеняет и масштаб его дарования, и извилистую биографию, которой вполне хватило бы на сериал масштабов «Короны». Он крутил романы с женщинами в диапазоне от Дженис Джоплин до Ребекки Де Морнэй, жил в буддистском монастыре, на старости лет разорился и обрел новую волну популярности и признания благодаря изнурительным гастролям. Всю жизнь Коэн считал себя более или менее прекрасным неудачником, но к концу пути стал к себе снисходительней. А еще он обладал уникальным голосом и фантастическим поэтическим дарованием и, занявшись музыкой, полагал себя не певцом, а поэтом с гитарой.
Именно периоду самоопределения и мучительным поискам своего голоса посвящен сериал, тактично сделанный в копродукции телекомпаний Норвегии (NRK) и Канады (Crave) — обеих стран происхождения героев. События «Счастливо, Марианна» ограничены десятилетием жизни на Идре, хотя есть немного и сцен кутежей в отеле «Челси» с участием Лу Рида и Энди Уорхола. Однако большая и лучшая часть действия отдана самовольной греческой ссылке — здесь в эпизоде мелькает только Аллен Гинзберг.
Интонационно сериал напоминает недооцененный фильм братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса» — идеальный киноэквивалент аутсайдерской фолк-баллады. Много экранного времени «Счастливо, Марианна» уделяет отношениям героя с печатной машинкой, у которой Коэн буквально выбивает новые строчки, доводя себя до нервного истощения. Эти эпизоды выгодно оттеняют любовную линию — сценаристы, среди которых писатель Ю Несбе, хорошо понимают, что жизнь гения неправильно сводить к мелодраме. Благодаря этим контрастам сериал по-настоящему увлекает. Главная удача сутулого кудрявого Вулфа в том, что Коэн в его исполнении остается живым человеком и не превращается в памятник даже в самых анекдотических эпизодах. И в этом смысле он задает высокую планку для Тимоти Шаламе. Если этот опыт окажется успешным (фильм выходит уже зимой), мы вполне вправе рассчитывать на кроссовер про Коэна и Дилана как двух супергероев американской авторской песни.
Фото: Crave, NRK