Несколько лет назад Александр Максимов (Кирилл Пирогов) был едва ли не лучшим переговорщиком в стране. Но случилась трагедия: во время террористического захвата московской школы «Заря» что-то пошло не так, взорвалась бомба. У Максимова там погибла дочь, он ушел из органов и из семьи.
Теперь он работает в службе психологической поддержки населения, откуда его все время норовят выгнать за нестандартные методы и переход на личности. Однако не увольняют в силу исключительной эффективности. Однажды в один из осенних дней Максимов находит под дворниками своей раздолбанной машины послание и понимает, что история с «Зарей» вот-вот получит продолжение. Чтобы вновь столкнуться с террористом, которого сам Максимов окрестил Затейником, ему приходится восстановить контакт с бывшим коллегой Никитой Ильченковым (Владимир Мишуков), который после ухода Александра в затвор живет с его женой (Лянка Грыу) и сыном (Петр Натаров). Еще одной помощницей Максимова становится оперативница Корнеева (Вильма Кутавичюте), у которой в прошлом тоже скрыта травма.
Велик соблазн автоматически записать «Переговорщика» в победную серию Олега Маловичко, на счету которого за последнее время уже три хита — «Хрустальный», «Нулевой пациент» и «Химера». Благодаря этим работам Маловичко утвердился в статусе главного, пожалуй, русского сценариста, а теперь еще и шоураннера. Он невероятно производителен (почти как Райан Мерфи), не боится браться за острые темы и, наконец, способен без всякого видимого труда переключаться между жанрами и стилями — не будем забывать про «Шерлока в России» и «Притяжение» с «Вторжением».
И тем удивительнее, что «Переговорщик» будто бы сделан молодым автором, который, получив «зеленый свет» на реализацию проекта, пытается запихнуть в семь серий события, которых хватило бы на два-три сезона. Действие в сериале несколько скомкано. Это и процедурал с отдельными кейсами для каждой серии, и психологическая драма о профессиональной травме, и история о мужском соперничестве. Естественно, каждая из заявленных линий получается несколько пунктирной, недосказанной. Герои вроде охотящегося за Максимовым зловещего блондина по имени Кантемир (Максим Белобородов) или влюбленного в Корнееву силовика (Иван Шибанов) появляются и исчезают, толком не раскрыв свой потенциал. Некоторые персонажи из кейсовых историй тоже намекают на то, что могли бы усилить влияние на сюжет — возможно, это, впрочем, произойдет во втором сезоне. Наконец, к финалу действие становится настолько плотным, что развязка выходит несколько одышливой.
И тем не менее «Переговорщик» со всеми его огрехами динамично смотрится от первой до последней серии. Причина — в остроте поднятой проблемы, в том, что Маловичко в очередной раз не боится придумывать сюжеты, отзывающиеся так или иначе в каждом зрителе. В данном случае из-за захвата террористами школы «Заря», разумеется, встают жуткие тени «Норд-Оста» и Беслана — трагедий, которые до сих пор толком не отрефлексированы в массовом сознании. Кроме того, к ним найден остроумный и точный подход: обе профессии главного героя — оператор службы психологической помощи и заглавный переговорщик — и внушают доверие, и дают широкий простор для драматургии. И, наконец, сердцем «Переговорщика» безошибочно назначен Кирилл Пирогов — великолепный, тонкий и очень редко снимающийся в кино актер. Он стопроцентно убедителен в мельчайших деталях и наделен обаянием сродни тому, что есть у хороших французских артистов калибра Матье Амальрика (на которого Пирогов похож еще и внешне). Уже одного появления на российских экранах такого героя достаточно, чтобы надеяться на продолжение этой истории.
Фото: KION