Ярослав Забалуев

Сериал «Извне»: как жить в городе, который нельзя покинуть

2 мин. на чтение

О неудачных экранизациях Стивена Кинга уже написана целая библиотека, в то время как самыми удачными кинговскими фильмами и сериалами по-прежнему оказываются те, что не опираются на тексты «короля ужасов» напрямую.

С этим парадоксом в нынешнем сезоне столкнулся канал Epix. Осенью вышел откровенно нудный «Чепелуэйт», а теперь состоялась премьера сериала «Извне» — куда более увлекательного и, что важно, кинговского по духу.

По главной улице безымянного маленького городка перед заходом солнца идет усталый местный шериф Бойд Стивенс (Хэролд Перрино) и звонит в небольшой колокол, возвещая всеобщий отбой, почти комендантский час. Отец одного из семейств куда-то запропастился, жена с дочкой волнуются. Девочка перед сном читает несколько зловещую молитву, после чего слышит стук в окно. Голос за зашторенным стеклом представляется бабушкой, которая, когда девочка открывает окно, потрошит и ее, и ее мать. Понятно, что указание шерифа спрятаться по домам на закате не пустой звук. По ночам по улицам городка бродит нечисть в человеческом обличье, от которой защититься невозможно.

Вскоре на смену погибшим сюда прибывает семья Мэттьюзов, путешествующая в доме на колесах: Джим (Эйон Бэйли), Табита (Каталина Сандино Морено) и двое детей — старшая Джули (Ханна Черами) и младший Итан (Саймон Уэбстер). Семейство попадает сюда вроде бы по ошибке, угодив на незнакомый проселок из-за упавшего на шоссе дерева. Тут-то и выясняется, что покинуть поселение невозможно. Люди попадают сюда из разных концов Америки и живут годами, если, конечно, не сталкиваются с кровожадными монстрами. Местные за несколько лет уже обжились и не слишком рассчитывают на спасение. Вновь прибывшие (а помимо Мэттьюзов это еще пара человек, включая удолбанного программиста Джейда), напротив, пытаются разобраться в происходящем, выяснить природу чудовищ и понять, как попасть в привычный мир.

Сценарий «Извне» сочинил Дэвид Гриффин — практически дебютант, работавший до этого лишь над одним из эпизодов перезапущенной «Сумеречной зоны». Куда важнее здесь видятся фигуры продюсеров: это и братья Руссо (ответственные за последних «Мстителей»), и Джек Бендер с Джеффом Пинкером, прославившиеся благодаря «Остаться в живых». Как и это их главное детище, «Извне» напоминает сразу все: здесь и захолустная готика «Твин Пикса» (или, допустим, сериала «Сосны»), и клерикальный хоррор в духе «Полуночной мессы», и кинговская жуть в стиле «Сияния» и «Тумана», и, разумеется, общая туманность родом как раз из «Остаться в живых», откуда перекочевал заодно и Хэролд Перрино.

«Извне», пожалуй, не хватает бьющей по глазам яркости персонажей: действие развивается неспешно и первые серии полторы уходит на то, чтобы запомнить многочисленных действующих лиц. Зато каждый из героев здесь прописан довольно детально, с явным заделом на долгую жизнь в следующих сезонах. А уж объяснение появления человекоподобных монстров и вовсе может растянуться на отдельный спин-офф. Впрочем, главное в том, что с этими героями хочется не то чтобы провести побольше времени, но для начала познакомиться поближе. У сериала очень правильный для этого успокоительный, почти убаюкивающий темп. Задремать можно не бояться — в нужный момент вас обязательно разбудят когтями и клыками.

Фото: AGBO, Epix Studios

Подписаться: