Сериал «Киноклуб»: как не стать взрослым и скучным к тридцати - Москвич Mag
Ярослав Забалуев

Сериал «Киноклуб»: как не стать взрослым и скучным к тридцати

3 мин. на чтение

Вот уже восемь лет Иви (Эйми Лу Вуд) и Ноа (Набан Ризван) по пятницам проводят тематические вечеринки, посвященные любимым фильмам. От приглашенных требуется придумать себе подходящий костюм и выучить как можно больше занимательных фактов о предлагаемой картине. Гостей у этого киноклуба немного, но Иви и Ноа вполне хватает друг друга — в чисто платоническом смысле. За пределами совместного досуга она уже полгода приходит в себя после нервного срыва и не может выйти за забор дома, где живет с мамой Сюзан (Сюранна Джонс), сестрой Иззи (Лив Хилл) и бойфрендом Джошем (Адам Лонг). Он — опрятный адвокат, который только что принял предложение о работе в Бристоле. Естественно, это означает окончательный переезд из родного Манчестера во взрослую жизнь. На то, чтобы разобраться, что со всем этим делать, у Иви и Ноа есть чуть больше месяца — столько же, кстати, сколько и до Нового года.

К 31 году Эйми Лу Вуд проделала путь от «Сексуального просвещения» до «Белого лотоса». Первое шоу обратило на нее внимание и спровоцировало волну издевок из-за небанального прикуса, второе сделало настоящей звездой. Теперь в интервью она рассказывает не только о том, какими непростыми были первые шаги к славе, но и признается в недавно диагностированном СДВГ с аутическими чертами. Все это очень в духе времени, но уроженка Манчестера Вуд покоряет непосредственностью и подлинным талантом, о котором говорят менее растиражированные роли в «Токсичном городе» и «Папе в отлете». К слову, скоро к ним добавится Анна Достоевская в польском фильме «Идиоты» — самого русского классика там сыграет Джонни Флинн. Ну а «Киноклуб» — это проект, которым сценаристка Эйми Лу прозорливо демонстрирует, что умеет хорошо работать по обе стороны камеры.

«Киноклуб» Вуд придумала на пару с коллегой и однокашником по театральной школе Ральфом Дэвисом. Присматривать за дебютантами взяли Анну Джордан, у которой в резюме работа на «Наследниках» и «Убивая Еву». В сюжете легко увидеть автобиографические черты: это и родные для Вуд задворки Манчестера, и легкий аутизм, и даже сестра с созвучным именем (в реальности ее зовут Эмили). На этом список примет автопортрета, к счастью, заканчивается, и начинается великолепно написанный сериал, который вполне может стать культовым для миллениалов, во всяком случае, в этой части света.

Троица сценаристов работает крайне экономно: шесть коротких серий, немногим большее количество локаций и действующих лиц, ничего лишнего. Это почти театральные обстоятельства, усиленные театром в театре, то есть самим по себе киноклубом. В пересказе может показаться, что сценаристка Вуд действует наверняка: тематические вечеринки с переодеваниями по мотивам киноклассики, безусловно, беспроигрышный ход. Однако в реальности скидок на неопытность делать не приходится, поскольку киновечера здесь выступают лишь поводом для следующего сюжетного коленца. Поворотов действительно предостаточно, и каждый в той или иной мере неожиданный. «Киноклуб» удивляет каждые несколько минут и только в ближе к финалу позволяет себе немного потоптаться на месте — лишь потому, что романтический жанр предполагает не так много вариантов развязки. Зато именно в этой части есть замечательный выход недавнего лауреата «Эмми» Оуэна Купера — героя «Переходного возраста».

Кажется, что такое кино мог бы снять Сергей Александрович Соловьев, родись он в одноэтажном Манчестере в 1990-е. Легкость подачи, во всяком случае, здесь такая же пронзительная, как в «Ста днях после детства». Другое дело, что речь в новом сериале идет о героях примерно вдвое старше. Они выросли и даже получили образование, но остались детьми. В мире «Киноклуба» это не проблема, он не формулирует проблемы, а фиксирует состояние и помогает хорошо провести время. В эпоху, когда новые этические нормы рождают новые и новые неврозы, это шоу обладает неподдельным терапевтическим эффектом. Особенно когда говорит о том, что для того, чтобы взять ответственность за свою жизнь, совсем необязательно становиться скучным и взрослым.

Сериал легально доступен на «Кинопоиске» и в «Амедиатеке».

Фото: «Амедиатека»

Подписаться: