Ярослав Забалуев

Сериал «Липучка» посвящен настоящему преступлению по-канадски — краже кленового сиропа

2 мин. на чтение

Муж Рут Лэндри (Марго Мартиндейл) давно лежит в коме, так что семейный бизнес по производству кленового сиропа полностью лег на ее плечи. В национальном канадском бизнесе, как и в любом другом, идут свои подковерные игры. Глава федерации производителей сиропа Леонард Готье (Ги Надон) хочет прибрать хозяйство Рут к рукам. Женщина сдаваться не намерена.

Сперва она разносит часть здания Готье огромным кленом, а потом вписывается в авантюру по краже запасов сиропа. Автор плана — охранник склада Реми (Гийом Сир), обиженный за годы службы без повышения. Третьим в команде становится амбициозный гангстер нижнего звена из бостонской криминальной семьи Майк (Крис Диамантопулос). Разумеется, на каждом этапе разработанное энергичными дилетантами ограбление идет не по плану.

В основе сериала Amazon Prime «Липучка» лежат реальные события — «величайшая кража кленового сиропа». На рубеже 2011 и 2012 годов злоумышленникам удалось похитить около 70% запасов канадского специалитета — 9571 бочку на общую сумму 18,7 млн канадских долларов. Впрочем, ернический титр в начале каждой серии сообщает, что это не реальная история — в действительности воров было больше и действовали они куда медленнее и скучнее. Следствие по этому делу, кстати, идет до сих пор.

Взяв великую кражу сиропа за отправную точку, сценарист Брайан Донован решил создать собственную версию криминальной комедии положений в духе «Фарго». Расчет понятен: Канада считается скучной и законопослушной страной, так что комический эффект создает каждое действие недотеп, которых отчаяние и амбиции толкают преступить местные законы. В отличие от «Фарго» братьев Коэн и одноименной антологии Ноа Хоули «Липучка» пока предпочитает более камерный формат высказывания. Здесь нет больших обобщений о сути канадского менталитета. Нет ни мистики, ни вспышек исключительно кровавой жестокости. Проще говоря, никто не сует живых людей в садовый измельчитель.

Зато на стороне авторов умение создать галерею ярких образов и характеров. Ведет эту партию, конечно, Мартиндейл. Одна из лучших современных характерных актрис именно по причине амплуа обычно остается на втором плане. Здесь же Мартиндейл предоставлен заслуженный бенефис, в рамках которого она демонстрирует ярость, смекалку и специфическую душевность, сдобренную постоянной матерщиной. Оба напарника, впрочем, не отстают. Реми Гийома Сира — располневший папенькин сынок, готовый взорваться. Крис Диамантопулос вновь играет взвинченного и манерного мужчину — почти как в «Миссис Дэвис». Вся троица — это практически Трус, Балбес и Бывалый. Даром что и сам сюжет похож, скажем, на «Самогонщиков». Ближе к финалу в кадр входит еще и Джейми Ли Кертис с пистолетом. Это ее вторая за последние годы сериальная работа после «Медведя». И надо сказать, что роли в телешоу королеве крика идут куда больше, чем попытки вернуться в мир «Хеллоуина». Она и сама это отлично понимает: в «Липучке» Кертис значится сопродюсером.

Несмотря на то что основная коллизия достаточно подробно изложена в шести эпизодах, создатели явно рассчитывают на продолжение. На это указывают, во всяком случае, недосказанность финала и намеки на то, что некоторые важные персонажи еще даже не вышли на авансцену. Что ж, надеемся, что возвращения в зимнюю Канаду не придется ждать слишком долго.

Фото: Amazon Prime Video

Подписаться: