Кажется, что при нынешней эпидемии ремейков и сиквелов уже не осталось места для экспериментов (недавно, напомним, в Америке пересняли «Династию»). Но все равно находятся проекты, способные так или иначе удивлять. На сей раз духовным отцом новой телеверсии старого фильма выступил Ричард Кертис — один из главных британских сценаристов девяностых и нулевых, автор «Мистера Бина» и «Реальной любви». В 1994 году поставленные Майком Ньюэллом по кертисовскому сценарию «Четыре свадьбы и одни похороны» сумели не потеряться на фоне вышедшего тогда же «Криминального чтива» и других громких картин. Впрочем, если вы (ну вдруг) не видели исходник, можно сильно не переживать — поставленный для сервиса Hulu комедианткой Минди Калинг сериал не имеет с фильмом четвертьвековой давности примерно ничего общего.
Итак, Майя просыпается в большой постели, сладко потягивается и тут же получает сообщение: «Быстро собирайся, в восемь придет жена». На часах 7.52, девушка спешно эвакуируется, несмотря на то что лифчик приходится доставать из аквариума. Автор сообщения — ее шеф и любовник, будущий нью-йоркский сенатор, который, как полагается, никак не может признаться жене в измене. Впрочем, это проблема вялотекущая, а впереди праздник — поездка в Лондон на день рождения к подруге детства. В аэропорту Майя познакомится с симпатичным пакистанцем, потом к сюжету подключится еще несколько старых друзей (задрот-графоман, спортсмен-плейбой и т. д.), а действие начнет все чаще менять направление, переключаясь между персонажами.
Формулируя первоначальный замысел, Калинг говорила, что хотела взять идею Кертиса и сделать на ее основе что-то новое, отвечающее сегодняшнему запросу. У человека, с оригиналом все же знакомого, результат вызывает некоторую оторопь. По состоянию на четвертую серию свадьба была всего одна (да и то не слишком удачная), зато два второстепенных героя с разной степенью успешности попытались умереть. Собственно главных героев здесь столько, что вместо ромкома про Хью Гранта и Энди Макдауэлл получается скорее сериал «Друзья», растянутый из комедии в многофигурную мелодраму.
Само по себе это вроде бы и неплохо. Здесь есть удачные сцены и ударные реплики, герои и героини — красивые. И это не говоря о том, что честных романтических комедий и мелодрам сегодня вообще не так много, чтобы фанаты жанра разбрасывались даже такими вот образцами. Другое дело, что предприятию стоило все-таки дать другое название. Бог с ним, с сюжетом — британцы Ньюэлл и Кертис брали зрителя не фабулой, а чисто английской ироничной интонацией, которая не позволяла даже в самые сопливые моменты скатиться в пошлость. Американка Калинг работает куда более прямолинейно, от чего не спасают ни фирменные вензеля на свадебных приглашениях, ни камео Энди Макдауэлл. С другой стороны, кино, повторимся, получилось симпатичное, да и сам опыт по-своему интересный — может быть, такими темпами мы дождемся возвращения чего-нибудь типа «Элен и ребят».
Фото: Hulu originals