Жизнь 80-летнего аргентинского ресторанного критика Мануэля Тамайо Пратса (Луис Брандони) подчинена комфортному, годами выработанному укладу. Его делами вот уже 40 лет заведует экономка Селса (Мария Роза Фугазот). Она закупает продукты, знает, как правильно стелить простыни и что подавать к ужину. В городе Мануэль, разумеется, в силу профессии, питается бесплатно. Одиночество его не тяготит — он, по его словам, женат на Буэнос-Айресе.
Но в одночасье привычная жизнь рушится. Селса умирает, Мануэль лишается возможности даже купить продукты, поскольку не умеет пользоваться кредиткой, а в довершение всего на него наседает редактор его будущей книги. Разумеется, писатель за оплаченную рукопись даже не брался, а аванс давно потрачен. В отчаянии Мануэль вынужден нырнуть в чужую ему современную жизнь и заново найти себя.
В том, что сериал «Ничего» рекламируют как дебют Роберта Де Ниро на малых экранах, разумеется, есть некоторая доля лукавства. Великий актер не совсем в главной роли. Он появляется в начале каждой серии и время от времени остроумно комментирует злоключения Мануэля из-за кадра. В качестве полноценного персонажа он появляется лишь в последнем эпизоде, зато здесь у него есть несколько выигрышных сцен и важный монолог в финале. В этой части «Ничего» максимально приближается к другому ветеранскому сериальному хиту последних лет — «Методу Комински» с Майклом Дугласом и Адамом Аркиным. Вполне вероятно, что в случае успеха первого сезона эта линия будет продолжена на радость зрителям, и Де Ниро в кадре станет побольше.
Первые четыре серии — во многом ода Буэнос-Айресу, гордостью которого небезосновательно считает себя центральный герой. Популярная в этом сезоне кулинария не столько предмет изображения (как в «Медведе» и «Точке кипения»), а воплощение философии существования гордого аргентинца. Мануэль рассуждает, что в стране нет своей кухни, а вместо нее — смесь испанской и итальянской. Это описывает и тональность всего сериала, где огненный темперамент гармонично сочетается с вальяжностью обязательной сиесты. Источником этого баланса представлен и сам Мануэль в блестящем исполнении Луиса Брандони. Именно этот заслуженный деятель аргентинского кино и привел в проект американского коллегу, с которым дружит с 2017-го. Шоураннерами же стали знакомые российскому зрителю Марио Кон и Гастон Дюпра — авторы замечательной позапрошлогодней «Главной роли» с Антонио Бандерасом и Пенелопой Крус.
Для Де Ниро роль в сериале — долгожданное и логичное развитие карьеры. Голливудский титан, кажется, сыграл все канонические роли к началу тысячелетия и теперь старается просто получать удовольствие от работы. Между двумя фильмами Мартина Скорсезе («Ирландец» и «Убийцы цветочной луны») Де Ниро не брезгует «Уикендом с батей», а теперь вот готов напомнить о себе телевизионной аудитории. Выглядит эта работа, несомненно, обаятельнее, чем многочисленные более или менее скверные комедии, которыми из года в год полнится фильмография актера. В «Ничего» он фактически не комикует, а выступает в роли резонера-ловеласа — с его обаянием это стопроцентное попадание в образ. Как здесь не вспомнить, что недавно 80-летний актер вновь стал отцом. В тандеме с Брандони царит безусловная гармония, да и интригует он несколько больше, чем предсказуемые дуэты, например, с Аль Пачино.
Ну а главное в «Ничего» — это разноцветная панорама потрясающего города. Здесь и семейные кафе, и снобские рауты, и внезапное погружение пожилого героя в незнакомый ему мир смартфонов и нелегальных мигрантов. Трогательные отношения с парагвайской домработницей выполнены почти что в духе итальянской киноклассики. В этом почтении к канонам есть та же уютная величавость, что и в самом жанре пенсионерской трагикомедии. Проще говоря, для зрителей, уставших от мельтешения зумеров с их пустячными проблемами, старомодность «Ничего» — подарок, от которого не стоит отказываться.
Фото: Star+