Залог успеха в любой игре — это не только одна лишь удача, но и правильно сделанные ставки.
В длящееся многие годы кинопротивостояние комикс-гигантов DC и Marvel преимущество на стороне последних не только потому, что у них фильмы талантливее. Дело несколько в ином: изначальная ставка была сделана на персонажа исключительно человечного — Тони «Железного человека» Старка. У него, во-первых, не было дурацкого трико, во-вторых, он был во многом списан со священного американского чудища Говарда Хьюза. DC в ответ упорно пыталось очеловечить и драматизировать людей в обтягивающих костюмах (и с ушками) и — терпело в той или иной мере фиаско. Выход был найден в сериале «Готэм», описывающем события, предшествующие бэтменовскому канону. Предприятие оказалось успешным, выдержало пять сезонов и триумфально завершилось весной нынешнего года. Впрочем, завершилось не вполне — шоураннер «Готэма» Бруно Хеллер еще в прошлом году пообещал сделать отдельный сериал про тревожную юность дворецкого Бэтмена — Альфреда Пенниуорта. Надо сказать, что выбор персонажа близок к гениальному: про Альфреда действительно примерно ни черта не известно, а значит, биографию ему можно выдумывать более или менее с нуля.
Действие «Пенниуорта» стартует в конце 1960-х в Лондоне под звуки «Paint It Black» The Rolling Stones — и после такого эффектного начала (при должном уровне сентиментальности) можно простить все, что бы ни случилось дальше. Впрочем, прощать пока, к счастью, особенно нечего. Альфред — ветеран британской армии, мучимый посттравматическим синдромом и служащий вышибалой в клубе. Здесь он знакомится с танцовщицей Эсме и усатым американцем Томасом Уэйном. С первой у Пенниуорта начинается роман, а второй втягивает его в противостояние с загадочным «Обществом Ворона» — заговорщицким сборищем аристократов, готовых окропить землю Соединенного Королевства красненьким.
Как уже было сказано, жаловаться здесь не на что — даже, пожалуй, слишком не на что. Авторы выбрали безупречную с кинематографической точки зрения эпоху — свингующий Лондон ярок и сам по себе, а после даже небольшого комиксового макияжа становится окончательно неотразим. Клубы дыма, тяжелые облака, всполохи неона в омуте ночной жизни, осанистые мужчины, готовые пустить в ход оружие или как минимум кулаки, роковые блондинки… Иными словами, чисто эстетически «Пенниуорт» хорош невероятно, вернее даже сказать — неправдоподобно. Примерно так, вероятно, выглядел бы гипотетический фильм ранней бондианы с Майклом Кейном вместо Шона Коннери. Собственно, исполнитель главной роли Джек Бэннон открыто говорит, что старался подражать Кейну (сыгравшему Пенниуорта в нолановских «Темных рыцарях»). Есть у его персонажа и второй явный источник вдохновения — вечный наследник Кейна Джуд Лоу. Бэннон и так немного напоминает его внешне, а с учетом грима каждое уменьшительное обращение к Альфреду выглядит сознательной цитатой из «Алфи» — классического фильма с Кейном, который в нулевые был переснят с Лоу. Движется вся эта ожившая живопись тоже весьма увлекательно — уже в пилоте в кадре появляется королева, перестрелки сделаны остроумно, в некоторых сценах есть бодрящие элементы чисто британского абсурдизма.
Конечно, чтобы оставить какой-то след в памяти современного телезрителя, «Пенниуорту» не хватает какой-то самобытности, чего-то исключительно своего. Однако даже если счесть все это не самостоятельным сериалом, а неким сном об идеальном Бонде из альтернативного прошлого, то это, согласитесь, тот сон, который по-настоящему хотелось бы увидеть хотя бы раз.
Фото: Epix
Сериал можно легально посмотреть на «Кинопоиске».