Сериал «Плохая обезьяна» — как отдых у бассейна с бокалом: глуповат, но неотразим
Во Флориде всегда солнечно, отличная рыбалка, а новичкам везет, причем порой самым неожиданным образом. Одного из юных новоявленных рыбаков угораздило вытащить из воды неподалеку от Ки-Уэст человеческую руку, намертво (простите за каламбур) застывшую в неприличном жесте. Торчащий средний палец патологоанатомы сочли играми трупного окоченения, рыбак забыл про рыбу и при помощи находки сорвал хайп в соцсетях.
Конечность передали полиции, и вот тут-то и начались проблемы. Свалились они на голову отстраненного от службы детектива Эндрю Янси (Винс Вон), которого бывший напарник попросил свозить руку на опознание. Личность установили, вдова (Мередит Хагнер) оказалась вздорной блондинкой, слишком веселой для скорбящей, а дочка покойного (Шарлотта Лоуренс) заявила, что папу убила как раз молодая жена. Для Эндрю все это стало поводом оторваться от любимого разгильдяйства и любовницы Бонни (Мишель Монахан), из-за которой он и получил принудительный отпуск. Однако чем дальше, тем больше в этом деле обнаруживалось непонятного, а со временем на горизонте замаячили не только вооруженные люди, но даже одна багамская колдунья.
Новинка Apple TV+ «Плохая обезьяна» — экранизация одноименного романа Карла Хайасена, первого из двух, посвященных приключениям Эндрю Янси, так что при благоприятном отклике у аудитории материал для продолжения уже есть. Хайасен не новичок в кино: самой известной экранизацией его текста на сегодняшний день был своего рода шедевр дурновкусия под названием «Стриптиз» с Деми Мур в главной роли. Легкомысленная тональность этого давнишнего (почти 30 лет прошло) фильма легко подскажет настроение, которым хочет поделиться со зрителями «Плохая обезьяна». Впрочем, если «Стриптиз» клонился в сторону мелодрамы, то сериал с Винсом Воном несколько издевательски следует жанровым правилам «круто сваренного» детектива.
Еще одно имя, которое делает представление о проекте почти исчерпывающим, это Билл Лоуренс — один из троих шоураннеров «Теда Лассо», ранее работавший над «Клиникой». Лоуренс является идеологом «новых добрых» телесериалов, в которых всегда светит солнце, а каждый день — это праздник, хоть и почти всегда со слезами на глазах. Предыдущим его проектом была «Терапия» с Джейсоном Сигелом и Харрисоном Фордом, которая взяла своеобразные новые высоты зрительского умиления (или отвращения, если говорить о более циничной части аудитории). «Плохая обезьяна» — еще одна попытка найти идеальный баланс обаяния и жизнеподобия — и вновь вполне удачная.
Ну и, разумеется, третьей, важнейшей и самой очевидной фигурой здесь является Винс Вон, для которого новый виток в карьере десять лет назад обозначила как раз роль в сериале. Тогда Вон сыграл рефлексирующего мафиози Фрэнка Семена во втором сезоне «Настоящего детектива», а затем создал великолепные мрачные образы в «Драке в блоке 99» и «Закатать в асфальт» Крейга Залера. Эндрю Янси из «Плохой обезьяны» для Вона — возможность совместить комедийные работы с этой обретенной с возрастом брутальностью. В итоге актер сорвал джекпот — именно его природное обаяние, остроумие и безупречное чувство ритма те достоинства, которые позволяют без труда прожить вместе с ним десять серий «Плохой обезьяны». Авторы, впрочем, перестраховываются, постоянно усложняя интригу при помощи введения новых персонажей и параллельных сюжетов. Однако эта сложность, к счастью, не мешает сериалу затягивать на манер океанской рыбалки или просто пляжного отдыха с бокалом — занятий праздных, глуповатых, но неизменно соблазнительных.
Фото: Apple TV+