Сериал «Скрежет металла» воспевает бесшабашную анархию конца света
Вслед за «Одними из нас» компания Sony при содействии сервиса Peacock сделала еще один ход в области экранизации видеоигр. Причем ход довольно неожиданный: переноса на экран популярной во времена самой первой Playstation серии боевых автогонок Twisted Metal никто, пожалуй, не ожидал. Само название игры наверняка разблокирует у зрителей постарше цунами воспоминаний: клоуны, невероятные пушки, пиксельное безумие, реки крови. Никакого внятного сюжета у Twisted Metal не было, так что у шоураннеров сериала были развязаны руки. И к счастью на эту должность были призваны Пол Верник и Ретт Риз, работавшие над «Дедпулом» и «Добро пожаловать в Zомбилэнд». То есть люди, отлично понимающие в постапокалиптических комедиях, умеющие соблюсти баланс между жесткостью, адреналином и специфической душевностью.
Героем «Скрежета металла» стал Джон Доу (Энтони Маки) — обожающий свою машину по имени Эвелин курьер, которых в мире Разъединенных Штатов Америки называют «молочниками». 20 лет назад неизвестный вирус вывел из строя всю технику, что привело (по мнению Джона) к тому, что люди «озверели, оставшись без порнухи». Города теперь напоминают неприступные крепости, по дорогам носятся вооруженные до зубов банды маньяков. «Молочники» перевозят грузы между населенными пунктами, причем посылка может быть как с продуктами, так и с оружием. Джон Доу не помнит своего прошлого и втайне мечтает о нормальной жизни. На этот крючок его и ловит мэр Нового Сан-Франциско Рэйвен (Нив Кэмпбелл). В обмен на выполнение особо опасного задания она обещает курьеру вид на жительство и семейный очаг.
Отправившись в путешествие, Джон встречает неразговорчивую разбойницу, которую нарекает Тихоней (Стефани Беатрис). Тихоня и «молочник» становятся напарниками перед лицом многочисленных опасностей. Главную из них представляет агент Стоун (Томас Хейден Черч) — озверевший чоповец, возомнивший себя последней опорой закона на погрузившейся в хаос территории.
Поскольку десять серий «Скрежета металла» представляют собой непрерывное путешествие, колоритных попутчиков Джона и Тихони можно перечислять долго и с удовольствием. Здесь и опасная садовница, и хиппи-автоколонна во главе с рисующей похабные комиксы бабушкой, и многие другие не менее колоритные персонажи. Лидирует с некоторым отрывом необъятный клоун-психопат Сладкоежка, которого герои впервые встречают почти сразу, в Лас-Вегасе. Отдельного упоминания заслуживает саундтрек: в какой-то момент из-за кадра звучит англоязычная версия «Я сошла с ума» от t.A.T.u, а для пыток местная военщина использует песню «Barbie Girl». В контексте главной кинобитвы этого лета такое решение выглядит гениальным предвидением.
Сериальная форма позволяет Вернику и Ризу выстроить комфортный ритм смешного и пугающего — в их полнометражных работах от шуток было все-таки душновато. Зато здесь воздуха достаточно, и время летит со скоростью самых быстрых автомобилей. «Скрежет металла» логичным образом сравнивают с «Безумным Максом». Эти сравнения не в пользу сериала, но и сходства здесь искать стоит разве что вследствие лени. «Скрежет металла» лишен визионерского пафоса «Безумного Макса», это прежде всего черная анархистская комедия. Здесь не стесняются спорных острот, а главная цель предприятия — развлечь зрителя, а не погрузить его в тяжкие раздумья о (возможно, недалеком) будущем. Лучше всего принцип сериала формулирует Джон Доу: «Люблю боевики. Нравится, когда стреляют не в меня». И не согласиться с ним совершенно невозможно.
Фото: Netflix