Сериал «Волк»: жестокие маньяки как эксцентрический дуэт — такого мы давно не видели
Вот уже много лет лондонский детектив Джон Кэффри (Аквелли Роач) страдает, видя в окне напротив своего соседа Ивана Пендерецки (Энтони Уэбстер). Дело в том, что косматый педофил Пендерецки в конце 1990-х похитил Юэна — старшего брата Джона. Ивана арестовали и отправили в тюрьму, но вот он вернулся из заключения, а тело Юэна до сих пор не найдено. К тому же Пендерецки все время подбрасывает Кэффри вещи брата, не давая душевной ране хотя бы затянуться.
От незаживающих травм отвлекает работа. Так, один из бывших сокамерников Пендерецки просит Джона разыскать хозяев найденной им болонки, в пищеводе которой обнаружены украшения. Среди драгоценностей есть обручальное кольцо с надписью «Матильде от Джимми». На этом зацепки заканчиваются, но Кэффри сложности только мотивируют. Тем временем та самая Матильда (Джульет Стивенсон), ее муж Оливер (Оуэн Тил) и их малахольная взрослая дочь Люсия (Аннес Элви) взяты в собственном загородном доме в заложники парочкой психопатов, представившихся полицейскими Хани (Саша Дхаван) и Молиной (Иван Реон). Цели бандитов до поры непонятны, однако все указывает на то, что они то ли имитаторы, то ли подручные зверствовавшего в этих краях маньяка.
Человек в костюме химзащиты разделывает невидимое зрителю тело, пританцовывая под «Baby Did a Bad Bad Thing» Криса Айзека — сериалу, который открывается такой сценой, определенно стоит дать шанс. Следующие эпизоды нового шоу BBC под названием «Волк» лишь усиливают интригу: здесь и загадочный сосед с интересной фамилией, и (вроде бы) умирающая девушка Кэффри, и расследование, ведущее на загадочные подпольные рейвы с кровью, ножами и змеями… Правда, уже к третьей серии от загадок можно по-настоящему устать. Количество персонажей растет, многие из них остаются лишь более или менее яркими типажами, времени на раскрытие характеров не хватает. Блуждания и допросы Кэффри не приносят результатов, следствие ощутимо буксует.
Проще говоря, то, что поначалу кажется достоинствами сериала, оборачивается его недостатками. Действие тяжеловесно и неповоротливо, вскоре начинает казаться, что сюжет никуда толком не ведет. Однако смотреть «Волка» все равно интересно — благодаря долгое время остающейся второстепенной линии с маньяками Хани и Молиной. Их поведение своей зловещей неопределенностью поначалу напоминает о «Забавных играх» Михаэля Ханеке. Кажется, что у этой парочки нет никакой практической цели, кроме как поиздеваться над пожилыми буржуа. Они прямо говорят, что их первая задача — напугать их до смерти. В ход идут танцы с саблями под арию Фигаро, разметка живота хозяйки для вскрытия и уже упомянутое кормление собаки драгоценностями.
Постепенно ощущение липкого психологического хоррора рассеивается, а Хани и Молина превращаются в искрометный эксцентричный дуэт типа криминальных Дживса и Вустера. Работы актеров Дхавана и Реона — лучшее, что есть в сериале, и действительно весомый повод потратить на него шесть часов жизни. Таких необычных и обаятельных маньяков на современном телевидении (богатом разного рода изуверами) мы еще, пожалуй, не встречали.
Фото: BBC