Ярослав Забалуев

Сериал «Женщина-Халк» больше всего напоминает франшизу о приключениях Шрэка

2 мин. на чтение

Зеленый великан Халк, несомненно, самый несчастный из супергероев современности — во всяком случае, в том, что касается кинематографического воплощения.

С одной стороны, ему никак не могли запустить собственную франшизу. Сперва (об этом уже не все помнят) Халка доверили эстету Энгу Ли и гранитной харизме Эрика Баны, но дело не задалось. Потом за него взялись Эдвард Нортон и воспитанник Люка Бессона Луи Летерье, но и их совместный «Непобедимый Халк» толком не получил продолжения. Не стал он, впрочем, и апокрифом, как фильм Энга Ли. Компромиссным решением стала замена Нортона на Марка Руффало — актера, способного играть что ученого Брюса Беннера, что Халка с одинаковым выражением самурайского исступления на лице.

Теперь по миру Халка нанесен еще один удар — вместо личного сериала про героя Руффало мы получили спин-офф, посвященный его двоюродной сестре Дженнифер Уолтерс (Татьяна Маслани). Зеленым чудовищем она стала случайно — после автокатастрофы, в которую попала с Брюсом. Кровь родственников смешалась, и вот Дженнифер уже пусть и несильно, но вырастает в размерах и раздает тумаки пристающим на улице хулиганам. В частности, она спасает положение в зале суда, куда вламывается другая супергероиня. Наградой за подвиг становится увольнение с нынешнего места работы. Но вскоре Уолтерс переманивают конкуренты, открывающие специальный отдел по защите прав супергероев. Первым же клиентом Женщины-Халка становится бывший британский морпех Эмиль Блонски (Тим Рот), также известный как Мерзость — монстр, с которым много лет назад сражался Халк-мужчина (тогда его еще играл Нортон). Блонски рассчитывает на условно-досрочное освобождение и клянется, что в тюрьме достиг просветления и научился контролировать Мерзость, но вечером того же дня в новостях сообщают, что из тюрьмы он все-таки сбежал.

В принципе, составить примерное представление о том, что это за сериал, можно, изучив фильмографию шоураннерки проекта Дженнифер Гао. Ключевая строчка в ее резюме — работа над третьим сезоном «Рика и Морти» и «Эмми» за сценарий хитового эпизода «Огурчик Рик», который один из рецензентов назвал «кислотным путешествием по Фрейду». «Женщина-Халк» — тоже своего рода психоделический ситком. Героиня с первых кадров обращается в камеру, а сверхпособности она использует для того, чтобы побольше выпить (правда, и последующее похмелье оказывается размером с небоскреб).

Верные поклонники киновселенной Marvel сходу раскритиковали сериал за излишнюю легкомысленность, а профессиональные критики, напротив, отметили недостаток безумия. И тот и другой выводы кажутся как минимум излишне поспешными — большинство рецензий опирались лишь на первый ознакомительный эпизод. Сейчас, когда вышло четыре серии, очевидно, что с безумием все в порядке — особенно после появления в третьей серии эксцентричной рэперши Megan Thee Stallion собственной персоной. В целом же сериал оставляет вполне замечательное впечатление — особенно после механистичности последних марвеловских блокбастеров. Это шоу местами напоминает о ситкомах восьмидесятых вроде «Альфа». Самая же близкая ассоциация здесь, конечно, франшиза о приключениях Шрэка, по которой многие, наверняка, скучали. Халк таким образом окончательно превратился в комического персонажа, но ему (как и киновселенной Marvel) такой поворот очень к лицу. Хочется верить, что, несмотря на хейтеров, приключения мисс Уолтерс не ограничатся одним сезоном.

Фото: Disney+

Подписаться: