Ярослав Забалуев

Сериальный дебют Шварценеггера в «Фубаре»: последний подвиг перед пенсией

2 мин. на чтение

Невзирая на седую бороду, Люк Бруннер (Арнольд Шварценеггер) по-прежнему способен на подвиги. Один из них он совершает в Антверпене, обезвредив преступную группировку и прикарманив небольшой алмаз для внучки. Люк — ветеран ЦРУ, всю жизнь скрывавший работу от своей большой семьи. Из-за службы рухнул его брак, но он остается любящим отцом для дочери Эммы (Моника Барбаро) и сына Оскара (Девон Бостик).

Теперь Бруннер отправляется на пенсию, но прямо во время прощальной вечеринки его уговаривают на последнее задание. Надо спасти провалившуюся оперативницу с позывным Панда из Гайаны, где заправляет сын одной из жертв Бруннера, торговец оружием Боро (Гэбриел Луна). Уже на месте Люк обнаруживает, что Панда — это его дочь Эмма, которая пошла по отцовским стопам и является одним из самых ценных кадров ЦРУ. Отцу и дочери придется выяснять и налаживать отношения прямо под пулями.

Арнольд Шварценеггер уже больше десяти лет пытается совершить достойный камбэк в кино после окончания политической карьеры. Очевидная вроде бы затея никак не удается — то ли современный Голливуд Арнольду не по размеру, то ли просто годы уже не те. Не помог даже очередной «Терминатор», после которого Шварценеггер зарекся от участия во франшизе. Перепробовав все варианты (даже нелепую драму «Последствия»), 75-летний артист принял приглашение Netflix и теперь дебютирует на малых экранах.

«Фубар» написал Ник Сантора, который в прошлогоднем «Джеке Ричере» продемонстрировал редкое сегодня владение жанровым инструментарием боевика старой школы. Для Шварценеггера это был лучший вариант из возможных. Сантора не стал выдумывать велосипед и обставил восьмисерийный бенефис великого австрийца в духе сборника лучших хитов былых времен. Основой стала вариация на тему «Правдивой лжи» Джеймса Кэмерона — занятно, что в этом году картина получила и полноценный (но неудачный) сериальный ремейк.

У «Фубара» уже неплохие рейтинги, так что заявленный в последней сцене второй сезон, скорее всего, состоится. Секрет успеха в том, что Санторе удалось достоверно воспроизвести жанровые схемы голливудских боевиков 1990-х. Здешнее ЦРУ — кучка разномастных шутников, спасающих мир в перерывах между похабными шутками и сентиментальными рассказами про детство. Это шпионы из эпохи до 11 сентября, у них нет ничего общего с сегодняшними сотрудниками спецслужб из сериалов типа «Родины». Никто их них не страдает от синдрома самозванца, они, в общем, не против пыток, а главное — ни у кого здесь нет сомнений в собственной победе.

Главным гарантом этого заразительного чувства выступает, конечно, главный герой. Шварценеггер путешествует по Казахстану и Молдавии, метко стреляет и медленно, но сокрушительно дерется. Ближе к концу Люк Бруннер признается, что обожает Дэнни ДеВито и с радостью носил бы его в кармане. Все эти простенькие фокусы, пошлые на словах, на экране расцветают всеми красками артистического обаяния. Шварценеггер, конечно, заслуживает большего, но в сериале типа «Короля Талсы» (в котором недавно блеснул Сильвестр Сталлоне) он выглядел бы странно. Увы, пока американская киноиндустрия может предложить ему только роль свадебного генерала, но эту работу он выполняет с несомненным достоинством и, что называется, с огоньком. Прикурить от которого по-прежнему можно прямо через экран.

Подписаться: