Геннадий Устиян

«Шоугерл»: кто, как не Памела Андерсон, может сыграть женщину, которую больше не хотят

3 мин. на чтение

В сериале «Пэм и Томми» трехлетней давности есть сцена, где Памела Андерсон (Лили Джеймс) возвращается в конце 1990-х с прослушивания домой, где ее ждет ее парень, знаменитый рокер Томми Ли (Себастиан Стэн), и рассказывает, как не получила роли в фильмах «Секреты Лос-Анджелеса» и «Остин Пауэрс», в итоге доставшиеся Ким Бейсингер и Элизабет Херли. «Проиграть Ким Бейсингер еще куда ни шло, — рассуждает Томми Ли. — Но проиграть Элизабет Херли — это ужас. Кто это вообще?» По прошествии почти 30 лет, когда Бейсингер и Херли особо уже не снимаются, Памеле Андерсон явно поднадоело, что к ней всю жизнь относились как к красивой пустой кукле, и она снялась в «Шоугерл» (в кинотеатрах с 20 марта) внучки Фрэнсиса Форда Копполы Джии.

Плюсы:

— фильм начинается со сцены прослушивания, которая позже повторится ближе к финалу. Лас-вегасская танцовщица Шелли (Памела Андерсон), больше 30 лет протанцевавшая в массовке Le Razzle Dazzle и узнавшая о том, что шоу закрывают, ищет работу. «Сколько вам лет?» — спрашивает с малоскрываемой жалостью мужчина среднего возраста. «Неприлично задавать такие вопросы девушке, — шутит Андерсон—Шелли и тут же отвечает. — 36. Простите, я солгала. 42». Зрители, конечно, знают, что Памеле Андерсон 57, так что сцена смотрится как избиение младенцев. «Шоугерл» — второй после «Субстанции» с Деми Мур фильм сезона, в котором критикуется отношение к секс-символам недавнего прошлого как к вышедшим в тираж красавицам, потерявшим товарный вид и наказанным за это публикой и продюсерами. Также «Шоугерл» — возможность дать Андерсон, всю публичную жизнь страдавшую от шуток по поводу размера ее таланта, сыграть серьезную драму женщины, которой общество указывает на ее место;

— Андерсон играет свою роль с неожиданной мягкостью и даже покорностью. Ее Шелли не ждет, что окружающие, включая бывшего, администратора Le Razzle Dazzle Эдди (неожиданный Дейв Батиста в роли обычного человека, а не куска мяса), и дочь Ханну (Билли Лурд, дочь актрисы Кэрри Фишер), поймут, почему она променяла их на сомнительную карьеру в дешевом шоу. Она всего лишь хочет, чтобы ее перестали осуждать за сделанный ею выбор. Единственная ошибка, которую совершают такие женщины, они не думают о будущем, когда исчезнет их внешняя привлекательность. Ну так никто не знает, с какой формой эйджизма придется столкнуться по достижении определенного возраста;

— хотя «Шоугерл» предполагалось как возвращение Памелы Андерсон в качестве более или менее серьезной актрисы, в итоге заканчиваешь смотреть фильм еще большим поклонником Джейми Ли Кертис, которая играет второстепенную роль подруги Шелли, официантки Аннетт, у которой есть бессмысленная, но сильная сцена с танцем на сцене под «Total Eclipse of the Heart» Бонни Тайлер (от всего фильма в целом несет 1980-ми). Аннетт — битая жизнью женщина с безрадостным будущим — служит Шелли и предупреждением, и дружеским плечом. Интересно смотреть, сколько общего у этих двух актрис вроде бы из разных миров.

Минусы:

— у этого фильма, к сожалению, нет сюжета (если, конечно, не считать сюжетом потерю работы, по поводу которой Шелли сокрушается вполне пассивно). В его отсутствие все попытки Андерсон удержать зрительское внимание кажутся напрасными, а Джиа Коппола в лучших традициях своей тети Софии пытается маскировать этот недостаток долгими проходами Андерсон по лас-вегасским пейзажам. Это место, которое, предположительно, должно передать человеческое отчуждение: большие расстояния, пустые пространства, много стекла и рекламных щитов. Это настолько избитый ход артхаусного кино, что уже неловко;

— есть такой беспроигрышный поджанр, который почти гарантированно возвращает в обойму вышедших в тираж актеров — стареющий спортсмен (см. фильм «Рестлер» с Микки Рурком) или танцовщица пытается зализать старые раны, исправить давние ошибки и воссоединиться с близкими людьми. Но этот трюк был проделан столько раз, что уже не вызывает никаких чувств. Копполе и Андерсон нужно было задолго до начала съемок найти сценаристку, которая пришла бы с идеей подкинуть в сюжет субстанцию, Деми Мур подтверждает.

Фото: Capella Film

Подписаться: