Скучали? «Третий лишний» вернулся уже в формате сериала с шутками о подростковой мастурбации
Ожившего плюшевого медведя Теда — похабника и матерщинника — автор «Гриффинов» Сет Макфарлейн придумал дюжину лет назад. Тед стал лицом фильма «Третий лишний» и его сиквела, которые по прошествии лет кажутся скорее неудачей. Макфарлейну не вполне удалось адаптировать свое безумное чувство юмора к прокатному ромкому с Марком Уолбергом, Милой Кунис и Амандой Сейфрид.
После сиквела франшиза прервалась, а Тед остался удачным персонажем, которому не повезло с антуражем. Однако массовое кино, тяготеющее к сериалам и мультивселенным, располагает к работе над ошибками. Так, спустя неполных девять лет после выхода «Третьего лишнего 2» на сервисе Peacock появился сериал-приквел.
Действие здесь разворачивается в 1993 году. Когда-то ожививший своим желанием Теда Джон Беннет (Макс Бурхолдер по естественным причинам занял место Марка Уолберга) заканчивает школу. Тед (его вновь озвучивает Макфарлейн) перестал мелькать на телевидении и вынужден отправиться за соседнюю парту к хозяину и лучшему другу. Происходит это по воле родителей Джона — республиканца и вьетнамского ветерана Мэтти (Скотт Граймс) и богобоязненной Сюзан (Аланна Юбак) — она единственная из Беннетов никогда не матерится. Также в доме временно проживает племянница Мэтти Блэр (Джорджиа Уигэм) — эмансипированная девица, вынужденная в свободное от колледжа время работать старшей сестрой непутевого Джона.
В отличие от фильмов в сериале нет сквозного сюжета, и это ключевое преимущество нового шоу Peacock. Макфарлейну с явным трудом давалось соответствие стандартам романтической комедии и судебной драмы (в сиквеле было и такое). Здесь же он оказался в понятной среде ситкома, который легко может с каждым эпизодом выбирать новое направление. Здесь и попытка Теда и Джона взять шефство над школьным хулиганом, притворившись его отцом по телефону, и оживление любимого самосвала Мэтти, и рождественская серия, в которой Тед всерьез воображает себя Христом. Разумеется, консерватор Мэтти не упускает случая поругаться на недавно заступившего на пост Билла Клинтона, а в одном из эпизодов погружается в реальный вьетнамский флешбэк, подробности которого домашним лучше не знать.
Центральный аттракцион — это, конечно, бесконечно матерящийся и скабрезничающий Тед, характеру которого больше не надо как-то развиваться вместе с неохотно ковыляющим к свадьбе сюжетом. Новая версия Теда уже напрямую наследует Карлсону и Альфу — другим интересным пришельцам-трикстерам из семейной классики. Причем с точки зрения энергии, свежести и изобретательности он ничуть не проигрывает великим предкам. Сериальный формат позволяет Макфарлейну сделать семейному шоу абсурдистскую инъекцию — лидирует здесь эпизод, в котором мама пытается познакомить Джона с великовозрастным обалдуем-соседом, который рисует порнокомиксы и приторговывает крэком.
Учитывая время действия, «Третий лишний» предлагает некоторые аллюзии на старые ситкомы (вроде упомянутого «Альфа»), но самое интересное заключается в том, что это совсем не ностальгическое шоу. Макфарлейн почти демонстративно отказывается от злоупотребления приметами времени вроде ретросаундтрека. Напротив, он рассматривает девяностые из сегодняшнего дня, помещая Джона и Теда между поколением рейгановской эпохи и прогрессивной Блэр, озвучивающей вполне актуальную повестку. Это не эскейпистское шоу, а, наоборот, попытка рассмотреть время в движении, разглядеть в клинтоновской Америке истоки нынешнего положения дел. Впрочем, аналитикой автор, к счастью, не увлекается. В центре внимания здесь резкие скетчи и дерзкие шутки. Ну а в качестве бонуса Иэн Маккелен в роли рассказчика, который в нужный момент рассказывает о печальных случаях одержимости мастурбацией.
Фото: Peacock