Снятый французами, русскими, казахами и американцами «Инфинити» — сериал, каких не будет долго
По всей вероятности, слово «Байконур» в советской мифологии действительно стоит где-то рядом со словом «Чернобыль». Может быть, дело в близости к семипалатинскому полигону — тоже ведь зона. А может быть, просто слова сами какие-то странные, почти сказочные. В любом случае нет, пожалуй, ничего удивительного, что вслед за американским «Чернобылем» на свет появился французский сериал про Байконур под красивым названием «Инфинити».
Открывается он титром о том, что некогда важнейший и крупнейший международный космодром ныне неотвратимо приходит в упадок, готовясь остаться памятником прошлого. Следы этого упадка немедленно предъявляются с экрана. Пустынный степной город, занюханная гостиница «Москва», разруха, бутылки водки, украшенные серпом и молотом — и посреди этого величественный комплекс государственного предприятия «Косморос». Именно отсюда на МКС стартует очередная экспедиция. Что-то идет не так, стыковка срывается, в момент катастрофы астронавт Энтони Курц (Лекс Шрэпнел) успевает прокричать «Анна», после чего связь со станцией теряется. «Анна» — это Анна Зарати (Селин Салетт), астронавт, дублером которой был Курц. Перед полетом у них завязался роман, потом разум Анны помутился, и Тони полетел вместо нее. Пока руководство «Космороса» возвращает Анну в ЦУП и думает, что делать, на крыше дома поблизости находят обезглавленное тело, покрытое воском. Расследование берется вести местный полицейский Исаак Тургун (Данияр Алшинов), который вскоре с удивлением обнаруживает, что тело принадлежит одному из членов экипажа МКС. Дальше выясняется, что с происходящими странностями как-то связана местная секта зороастрийцев, а всех, кто хоть что-то знает о разгадках, начинают убивать неизвестные.
«Инфинити» (или «Бесконечность» — единого русского перевода названия пока вроде бы нет) — замечательный пример сериала, подобных которому не будет еще долго. У него интернациональная съемочная группа — русские, казахи, американцы, французы. Его снимали преимущественно в Киеве. Здесь, в конце концов, треть (если не половину) времени разговаривают на русском языке — со специфическими словечками и матом. Здесь на стенах висит невообразимое панно с Лениным, будто бы вписанным в американский флаг, в другом эпизоде, правда, к более привычному портрету Ильича смело пририсованы рога. С учетом всех этих деталей временами «Инфинити» смотрится так, будто «Казахфильм» переснимает «Космическую одиссею 2001» — минус бюджет, плюс полет фантазии.
С фантазией у авторов действительно все в полном (если не сказать «страшном») порядке. На протяжении шести серий действие ни разу не теряет интенсивности, а главное — до последнего эпизода зритель мучается от неопределенности жанра. Строго говоря, «Инфинити» — детектив, для которого выбраны фактически уникальные обстоятельства места. С ходу и не припомнить фильмов, настолько тщательно разбирающих (и выдумывающих) схему существования одного из самых закрытых режимных объектов бывшего СССР. Следить интересно даже за перебранками руководителей, а уж когда доходит до дел государственной важности, так и вовсе не оторваться. Ну а в финале сериал исполняет сколь неожиданный, столь и совершенно закономерный кульбит в чистую научную фантастику. И несмотря на то что именно в этом повороте сосредоточена характерная для французского кино щемящая нота, речь здесь все-таки идет ни много ни мало о возможном будущем человечества. Посмотреть «Инфинити» стоит хотя бы ради того, чтобы узнать, какие еще взгляды на этот вопрос существуют помимо тех, которые сегодня озвучиваются ежедневно.
Фото: StudioCanal