Мы живем в эпоху, когда репутации отдельных людей переживают инфляцию и рушатся в одночасье, а бренды, напротив, обладают некоторым весом.
После показа первых эпизодов «Сокола и Зимнего солдата» сериал получил космические рейтинги и обогнал по популярности «Ванду/Вижна» и даже «Мандалорца» — два предыдущих хита Disney+. И это при том что, несмотря на то что нынешняя глава истории киновселенной Marvel называется четвертой, по сути это, можно сказать, продолжение второй. В финале последних «Мстителей» так или иначе выбыли центральные персонажи, однако у зрителей столько доверия к франшизе, что они с нетерпением ждут выхода на авансцену второстепенных персонажей, которым создатели решили подарить даже не отдельные фильмы, а целый (пусть и парный) сериал.
Важно также и то, что момент, когда Танос зачистил население Земли щелчком пальцев — крупнейший катаклизм в комиксовой вселенной, ее очевидный водораздел и первое из бедствий, которое команде Мстителей получилось повернуть вспять, но не удалось предотвратить. «Сокол и Зимний солдат», как и «Ванда/Вижн», в значительней степени построены именно на ощущении жизни после катастрофы, частью которого всегда становится изживание посттравматического синдрома. Именно здесь продолжают жить Сэм «Сокол» Уилсон (Энтони Маки) и Баки «Зимний солдат» Бернс (Себастиан Стэн). Первому отдал свой щит Капитан Америка Стивен Роджерс, но Сокол к принятию должности пока не готов. Второй помилован за прошлые злодеяния, но обязан посещать психотерапевта и мучается кошмарами.
Однако мир не только восстанавливается после Щелчка, но и традиционно норовит треснуть по швам. Ужас на сей раз наводит организация «Уничтожители флагов», желающая вернуть мир к подчищенному состоянию времен Щелчка. Довольно быстро становится понятно, что «Уничтожители» состоят из суперсолдат, а значит, самое время активизироваться Сэму с Баки.
Запуск нынешней сериальной линейки Marvel содержит интереснейший парадокс. С одной стороны, кажется, что бюджетные ставки телевизионного кино подняты на новую высоту. С другой — смотреть комикс-блокбастер по 40 минут в неделю представляется занятием довольно странным, а именно так все и выглядит. «Сокол и Зимний солдат» начинается с дико эффектного подвига в небе над Ближним Востоком и продолжается, например, схваткой на крышах трейлеров, едущих по трассе в Германии. Время между аттракционами традиционно занимают глубокомысленные разговоры о судьбах мира, и выясняется, что концентрироваться на всей этой белиберде в домашних условиях несколько сложнее, чем в кинозале.
Впрочем, Marvel и Disney+, по всей вероятности, вполне отдают себе отчет в том, что нынешняя реальность кусается больнее, чем любая придуманная, а потому борются за зрительское внимание несколькими способами. Во-первых, эффектность боевых сцен здесь растет по экспоненте, и если так пойдет дальше, то к финальному, шестому эпизоду нас может ждать нечто действительно грандиозное. Во-вторых, «Сокол и Зимний солдат» не побочная линия киновселенной, а фундамент нового этапа — без сериалов смотреть фильмы будет сложновато. Ну а главное — это, конечно, отношения персонажей. Когда заглавные герои в финале второй серии наконец оказываются лицом к лицу в кабинете психотерапевта, становится ясно, что драматургическое напряжение здесь может выйти далеко за пределы скупых перепалок между драками. «Смертельного оружия» здесь ждать, конечно, не стоит, но вот уровень «48 часов» (на которые авторы сериала, кстати, ориентировались) мужчинам в железных трико вполне доступен.
Фото: Disney+