«Соленая тропа» заводит Джиллиан Андерсон и Джейсона Айзекса в тупик
Если вам кажется, что идущая навстречу пара за 50 с рюкзаками гуляет так ради удовольствия или здоровья, значит, вы не читали бестселлер Рэйнор Уинн и еще не смотрели фильм по ней «Соленая тропа» (в кинотеатрах с 13 ноября) — кинодебют британского театрального режиссера Марианны Эллиотт. Книга Уинн за семь лет достигла тиража 2 млн экземпляров из-за душераздирающего сюжета, основанного на реальных фактах: пара английских фермеров потеряла дом, и вместо того чтобы как-то попытаться решить эту проблему, отправилась пешком по стране, конкретнее — по туристической тропе на британском Юго-Западе от Сомерсета до Дорсета. В общем, это все, больше в книге и фильме почти ничего не происходит.
Плюсы:
— когда еще можно будет увидеть Джиллиан Андерсон без грима, мерзнущую под дождем в туристической палатке, с тревогой всматривающуюся в лицо больного мужа? Наверное, звезда «Секретных материалов» и «Сексуального воспитания» никогда еще не играла героинь с таким количеством проблем — фермерша Рэйнор Уинн лишилась дома из-за, судя по спорам пары, неудачной инвестиции мужа Мота (Джейсон Айзекс получил эту роль после того, как Рэйф Файнс отказался, предпочтя сыграть в «Конклаве»). Оставшись без дома (дочь уехала работать в Хорватию, сын — учиться), Уинны взваливают на спины тяжелые рюкзаки и бродят по пустынным в основном пляжам, прося воду у первых встречных и умудряясь питаться на 40 фунтов в неделю. Самые напряженные моменты в фильме, когда Рэйнор сует карту в банкомат и с отчаянием и надеждой ждет вердикта. Фильм становится еще более трогательным, когда выясняется, что Мот страдает редким неврологическим заболеванием — кортикобазальной дегенерацией, из-за которой ему помимо прочего трудно глотать. Все происходящее на экране взывает к нашему сочувствию, но мы уже знаем, что испытания были выданы Уиннам не напрасно — книга решила их финансовые проблемы, так что у фильма в каком-то смысле хеппи-энд.
Минусы:
— как это бывает иногда с сюжетами, «основанными на реальных событиях», детальное изучение истории Уиннов вскрыло некоторые несоответствия с показанными в фильме. Газета The Observer опубликовала статью, из которой выяснилось, что Рэйнор прибедняется, сказавшись бездомной — у пары есть прекрасный домик во Франции, что никак нельзя квалифицировать как принадлежность к категории бомжей. Помимо прочего, Рэйнор исчезла с некоторой суммой, принадлежавшей ее последнему работодателю, что, опять же, не делает Уиннов нищими. Кроме того, дотошные ютуберы не поленились, прошли тот же путь за Уиннами и поговорили со встреченными ими персонажами, у которых совсем другие воспоминания от встреч с ними. Во всем этом пусть разбирается суд, фильм же можно смотреть не как достоверный дневник, а как приукрашенное реальное путешествие. И вот тут к «Соленой тропе» есть претензии — если это фикшн, автор могла бы придумать хоть какой-то катарсис. Мысль о том, что дом там, где твой любимый человек, мила, но годится как откровение 15-летнего подростка, а не взрослых, убеленных сединами людей с внешностью Джиллиан Андерсон и Джейсона Айзекса. Просто смотреть на них, конечно, можно долго, но не бесконечно.
Фото: U Films, Cinema Park Distribution

