, 3 мин. на чтение

«Сознавайтесь, Флетч» показывает, что удары судьбы нужно принимать с улыбкой

Как изменились времена. Почти 40 лет назад, когда на экраны вышел «Флетч» с комиком Чеви Чейзом в роли репортера-расследователя Ирвина Флетчера по роману Грегори Макдональда, он собрал в мировом прокате под 60 млн долларов при бюджете 8 млн.

Новая версия, снятая Грегом Моттолой, которого поклонники комедий любят за фильмы «СуперПерцы» и «Пол: Секретный материальчик», собрала за неделю проката в Америке всего около 350 тыс. долларов. Зато «Сознавайтесь, Флетч», будем надеяться, ждет долгая онлайн-жизнь. Это фильм, который нужно включать, чтобы вспомнить: человек должен идти по жизни если не смеясь (чтобы его не приняли за идиота), то хотя бы улыбаясь, даже если каждый второй встречный пытается наставить на него пистолет.

Плюсы:

— Моттола и его соавтор сценария Зев Бороу перенесли время действия из 1970-х, когда вышла серия романов Макдональда, в наше время. Ирвин Флетчер (его играет Джон Хэмм из «Безумцев», который совсем не стесняется отросшего брюшка, но по-прежнему выглядит как кинозвезда и давно доказал, что прекрасно справляется с комедией) давно ушел из отдела расследований и теперь на фрилансе пишет об искусстве (что уже смешно, учитывая, сколько нужно для этого учиться). В Италии Флетч заводит роман с дочерью похищенного богача Анджелой Де Грасси (Лоренца Иззо). Вместе с отцом пропала его уникальная коллекция картин (Беллини, Перуджино и Пикассо за 20 млн помимо остального), и вот Анджела просит Флетча поехать в Бостон на поиски всплывшего «Портрета женщины» Пикассо. Не успев обжиться в снятой его девушкой бостонской квартире, Флетч обнаруживает в ней тело незнакомки. Приехавшая полиция в лице сержанта-инспектора Монро (Рой Вуд-мл.) тут же обвиняет его в убийстве, но не задерживает, объясняя это желанием понаблюдать, как Флетч «вляпается в еще большее дерьмо». Что и происходит — арт-критик начинает параллельное полицейскому расследование, так что это фильм в старом добром детективном жанре «невиновный сам находит убийцу»;

— фильм о Флетче еще 1985 года вольно обращался с законами жанра, и Грег Моттола продолжает в том же духе. Трудно понять, чего больше перед нами — детектива или комедии. Флетч во время расследования знакомится с вереницей смешных, местами нелепых персонажей: эксцентричной соседкой Ив (Энни Мумоло), которая любит выкурить косячок, поэтому без умолку болтает, в том числе лишнее; бывшей женой хозяина квартиры Татьяной (Люси Панч), напыщенной дизайнершей интерьеров, которая не понимает значения собственных бессмысленных слов о «говорящих» вещах в комнате; арт-дилером и помешанном на стерильной чистоте гермофобом Рональдом Хореном (Кайл Маклахлен). Это тот случай, когда сам процесс расследования интереснее собственно личности убийцы;

— это не фильм, а встреча старых друзей. Джон Хэмм уже играл у режиссера Моттолы тоже в криминальной комедии «Шпионы по соседству» (2016), а в роли бывшего коллеги Флетча, редактора газеты Boston Sentinel Фрэнка Джаффе, снялся Джон Слэттери, сыгравший одного из самых остроумных героев в истории телевидения Роджера Стерлинга в «Безумцах». Смотреть, как Хэмм и Слэттери пьют в баре через семь лет после окончания главного ностальгического сериала о рекламном бизнесе — отдельное маленькое удовольствие для поклонников;

— роскошная Марша Гей Харден в роли мачехи-графини с итальянским акцентом;

— у Флетча едва ли не самые интересные отношения «обвиняемый — полиция» в истории кино. Он дает советы инспектору Монро о том, как тому справиться с ребенком, которого приходится брать на работу, а потом красиво уходит от слежки и соревнуется с копами в продвижении расследования;

— это не та комедия, во время просмотра которой смеешься в голос, но прелесть «Флетча» — в его позитивной веселости. Что бы ни случилось, пусть даже тебя обвиняют в убийстве, нужно встретить плохие новости во всеоружии, с улыбкой и с негрони в руке.

Минусы:

— у фильма четыре финала — кажется, Моттоле так нравятся эти герои, что он не может с ними расстаться. Если вы к ним тоже прикипели, это даже неплохо, но заканчивать фильм нужно уметь вовремя, это закон искусства, Флетч как арт-критик должен это знать.

Фото: Paramount Pictures