Расс Холлидей (Глен Пауэлл) ярче всех сияет в университетской команде штата Орегон по американскому футболу и, как следствие, его сильно заносит. Расс воплощает все плохое, что бывает в современных спортсменах (в том числе и российских) — кайфожор, хам, нарцисс. И вот его вертикальный взлет, обеспеченный крепкими мышцами, смекалкой и вкусом к самому отъявленному гедонизму, прерывается из-за фатального стечения обстоятельств. В один вечер он сливает ответственный матч и обижает смертельно больного мальчика-фаната.
Спустя восемь лет Расс надеется, что вот-вот вернется, но эхо того самого вечера пресекает любые перспективы спортивной жизни. Решение приходит случайно и выглядит достаточно диким, чтобы сработать. Повинуясь внезапному порыву, Расс меняет внешность при помощи пластического грима (у его папы за него есть «Оскар») и устраивается в команду университета Южной Джорджии. Здесь наспех придуманного усатого и носатого Чеда Пауэрса ждут новые испытания, среди которых вынужденная водобоязнь (иначе нос и парик отвалятся) и непростые отношения с тренерами — ветераном Джейком Хадсоном (Стив Зан), его дочерью Рики (Перри Метфелд) и пронырой-карьеристом Доббсом (Клейн Кроуфорд).
При беглом взгляде может показаться, что «Чед Пауэрс» от Hulu — очередная вариация на тему «Теда Лассо», добрый и духоподъемный спортивный сериал. Этот предрассудок резко роняет уровень интереса к шоу, но ему стоит дать шанс хотя бы ради исполнителя главной роли. Глен Пауэлл едва ли не главный на данный момент голливудский актер в возрасте между тридцатью и сорока. За последние несколько лет он не только сыграл возможного наследника Тома Круза в «Топ Гане: Мэверик», но и получил бенефис в комедии «Я не киллер» у американского инди-классика Ричарда Линклейтера. И это не считая второго «Смерча» и «Бегущего человека» Эдгара Райта, который выйдет в мировой прокат в ноябре этого года.
И вот на этом фоне Пауэлл дебютировал в качестве шоураннера, лишний раз с неизменной улыбкой продемонстрировав масштаб творческих амбиций. В основе «Чеда Пауэрса» — пранк заслуженного футболиста Илая Мэнинга, в рамках которого он под толстым слоем грима отправился на отбор спортсменов в команду штата Пенсильвания. Имя Чед Пауэрс происходит именно из этого фрагмента документального шоу «Места Илая».
Игровой «Чед Пауэрс» вряд ли станет большим хитом и войдет в годовые списки лучшего. С точки зрения сюжета это довольно схематичная спортивно-воспитательная комедия. Есть спортсмен-хулиган, есть его невзрачный, но добродушный помощник (юный мексиканец, который работает маскотом команды — ходит в ростовом костюме зубатки). Есть романтический интерес и целых две отцовских фигуры — пока основной кажется тренер Хадсон, но свой выход наверняка будет и у Тоби Хасса, который играет родного папу героя.
С другой стороны, на фоне такой предсказуемости Пауэлл смотрится особенно ярко. У него действительно внешность где-то между Томом Крузом и Ричардом Гиром вкупе с соответствующим ретрообаянием. Потенциально он настоящая звезда и лет через десять будет улыбаться на фестивальных красных дорожках, куда сейчас для престижа зовут Джорджа Клуни. Но самое удивительное, что образцовую голливудскую внешность Пауэлл совмещает с редчайшим комедийным дарованием, сходным с тем, которым обладал Лесли Нильсен. Лучшие и самые удивительные эпизоды здесь связаны как раз с абсурдистским и кринжовым юмором. Например, когда в трогательной сцене слезы сквозь маску льются откуда угодно, кроме глаз. Или когда Пауэрс с невозмутимым видом расхаживает по полю со стаканом чужой мочи в руках. Для того чтобы делать смешными самые отвратительные и скабрезные шутки, нужен особенный талант, и тем удивительнее, что владеет им новый голливудский красавец. Причем владеет так ловко, что хотелось бы, в частности, чтобы именно Пауэлл, а не Лиам Нисон, сыграл в следующей версии «Голого пистолета».
Фото: Hulu
Текст: Ярослав Забалуев