Геннадий Устиян

«Стальная хватка» о династии рестлеров — лучший аргумент в пользу переезда от родителей в 17

2 мин. на чтение

История семьи потомственных рестлеров фон Эрихов из Техаса — редчайший случай в истории кино в том смысле, что режиссеру и сценаристу Шону Дуркину пришлось убирать некоторые шокирующие подробности, а не добавлять новые для красоты повествования. К финалу «проклятие семьи фон Эрихов», о котором весь фильм говорит главный герой, рестлер Кевин фон Эрих (Зак Эфрон), может настолько повергнуть зрителей в ужас и депрессию, что «Стальная хватка», вышедшая в прокат 11 января, скорее покажется зрителям хоррором, чем байопиком по реальным событиям.

Плюсы:

— реальные события действительно поражают. Рестлер Джек Эдкиссон (Холт Маккаллани) настолько был поглощен своей профессией, что, как только вырастали его сыновья (а всего их было шесть, в фильме — пять), он отправлял их на ринг продолжать семейную традицию. Как рассказывает Кевин своей невесте Пэм (Лили Джеймс), после того как отец взял фамилию родственников фон Эрих, семья унаследовала давнее проклятие — чем еще объяснить смерть первенца Джека-младшего, утонувшего в шестилетнем возрасте? Пэм ни в какое проклятие не верит, бодро лишает Кевина девственности, как положено, в машине и выходит за него замуж. После начинается череда смертей, которая превращает вторую половину фильма в депрессивнейшее зрелище, заставляющее зрителей уже не сопереживать этим нацеленным на победу спортсменам тире шоуменам, а просто их жалеть, потому что у каждого человека должен быть какой-то предел перенесенных страданий;

— братьев фон Эрих играют самые модные сейчас молодые актеры. Помимо Зака Эфрона, который, конечно, давно уже не модный и не молодой, но переживает новый карьерный виток благодаря переходу в новое качество экспериментирующих со своим имиджем актеров, здесь заняты Джереми Аллен Уайт из сериала «Медведь» и Харрис Дикинсон из «Треугольника печали», прошлогоднего победителя Каннского кинофестиваля. Другое дело, что, ничего не зная о семье фон Эрихов до просмотра, ждешь сюжета о пусть и тяжелом, но все же победном подъеме по карьерной лестнице профессиональной борьбы, а оказываешься свидетелем падения на самое дно отчаяния. Что ж, тем интереснее;

— это очень грустный и поучительный фильм, показывающий, что патриархальная традиция передавать свое дело детям и вообще навязывание им выбора профессии может иметь печальные последствия — как минимум дети будут страдать от скуки, как максимум закончат свою жизнь трагически. Даже единственный выживший из фон Эрихов Кевин признается братьям: «Если бы я еще хоть любил этот рестлинг. А так мне просто нравится быть с вами»;

— в фильме не так много внешних примет времени, но одна попавшая в кадр важна для сюжета. В 1980-м фон Эрихи узнают из телевизионного обращения президента Джимми Картера, что американские спортсмены не поедут на летнюю Олимпиаду в Москву из-за ввода советских войск в Афганистан. Один из братьев, Керри, который должен был участвовать в соревнованиях по легкой атлетике, остался без дела жизни и был вынужден, как братья, пойти на ринг. Так большая политика влияет на судьбу скромного парня из Техаса.

Минусы:

— вторая часть фильма, когда начинается череда смертей, скомкана по сравнению с первой. Например, не проговорена история с аварией на мотоцикле, оставившей Керри без ноги — нам просто без объяснения показывают героя Уайта на костылях;

— в финале мы видим собравшего себя заново после бесконечного оплакивания близких Кевина, обнимающего главное, что у него осталось — двух белокурых сыновей-херувимов Росса и Маршалла. Казалось бы, он сделает все, чтобы уберечь их от «проклятия фон Эрихов». Не тут-то было — сыновья тоже стали рестлерами.

Фото: Arna Media

Подписаться: