Степной нуар и медленный вестерн: Эрик Бана красиво и грустно ищет «В глуши» пропавшую девушку - Москвич Mag
Ярослав Забалуев

Степной нуар и медленный вестерн: Эрик Бана красиво и грустно ищет «В глуши» пропавшую девушку

2 мин. на чтение

После увольнения из ФБР Кайл Тернер (Эрик Бана) следит за порядком в Йосемитском национальном парке. Раскинувшийся на 500 гектарах Йосемити стал для Тернера родным домом. Он объезжает владения верхом и может явиться на место преступления прямо на лошади. Здесь Кайл красиво поседел, но несколько лет назад сначала потерял сына, а потом и жену (Розмари ДеУитт), которая ушла к дантисту. С тех пор Тернер выполняет свою работу на совесть, но скорее на автомате, а вечерами пьет, глядя на звезды, и обдумывает тихий суицид для воссоединения с сыном. Шеф и крестный отец погибшего сына Пол Саутер (Сэм Нил) смотрит на происходящее со старым другом сквозь пальцы.

Из вялотекущей депрессии Кайла выдергивает свалившийся с утеса на альпинистов-любителей девичий труп. В покойной удается опознать Люси Кук — давным-давно пропавшую коренную американку (индейцы издавна владели этой землей и остались здесь жить), розысками которой Тернер занимался больше 10 лет назад. Дело захватывает агента, который было и сам списал себя в утиль. Однако расследование выводит не только на тайную сеть наркоторговцев, прячущихся в парке, но и проливает свет на темные дела, о которых сам Кайл и его окружение вспоминать не хотели. Необходимую беспристрастность в расследовании обеспечит навязанная Тернеру в напарницы новенькая рейнджер Найа Васкес (Лили Сантьяго), бежавшая из полиции Лос-Анджелеса от коллеги и любовника с маленьким сыном.

Лучшей рекламы американским национальным паркам не придумаешь: оказывается, на этих просторах можно легко потеряться, чтобы найтись только через полтора десятилетия. В мире, где мы уже свыклись с невозможностью по-настоящему спрятаться, такая коллизия совсем не пугает, а, напротив, вдохновляет. И не беда, что необходимая натура была найдена в Канаде — все-таки речь о художественном кино, а значит, образ здесь важнее факта. За достойной выразительностью на Netflix в последнее время следят так щепетильно, что при желании «В глуши» можно показывать в кино. Тем более что сериал органично встает в один ряд с детективной дилогией «Город тайн», главную роль в которой тоже играет Эрик Бана.

Австралийский актер несколько лет назад эффективно открыл в себе звезду детективного жанра и «В глуши» развивает этот успех. Впрочем, в отличие от «Города тайн» шоу Netflix не только степной нуар, но и своеобразный медленный вестерн (правда, до выстрелов от бедра дело доходит ближе к финалу). За жанровую принадлежность отвечает шоураннер Марк Л. Смит. Для него это второй сериал за год — после еще более ковбойской «Первозданной Америки», вышедшей в самом начале года. На сей раз Смит, прославившийся как сценарист «Выжившего» Алехандро Иньярриту, работал в паре с дочкой Элль, с которой они уже писали недавнюю «Дочь болотного царя».

Магистральная тема Смита — космическое одиночество человека на фоне бескрайних просторов дикой природы. Как и в «Первозданной Америке», в новом сериале тоже хватает таких кадров, исполненных фантастической красоты и неизбывной печали. Экологическая меланхолия придется по вкусу не всем, но для широкого зрителя здесь есть крепкий и насыщенный сюжет, которому стоит дать шанс как следует разогнаться — уже с третьей серии будет не оторваться.

Фото: Netflix

Подписаться: