, 2 мин. на чтение

 «Сценарная комната»: как полимеры сделали женщин сильнее, а прогресс — ближе каждому

На платформах ВК и Wink уже доступна метакомедия Владислава Иконникова, главными героями которой стали Юлия Пересильд, Константин Хабенский и Сергей Минаев в роли себя самих. В течение получаса они пытаются понять, где режиссер, который спасет мир, что движет прогресс и делает женщин сильнее.

Эпизоды вдохновлены самой жизнью, а кинематограф только стилизовал их. История о  задыхающемся прохожем, которому герой должен сделать трахеостомию с помощью обычной ручки, снята в жанре нуара. Эпизод со спасающими друг друга с помощью кислородной маски Хабенским и Пересильд — в жанре медицинского боевика. А то, как малыша, родившегося раньше времени, выхаживают в инкубаторе-кувезе — мелодрама.

Постепенно внимательный зритель поймет, что разные ситуации «спасения» и предметы в них не случайны, но почему, станет понятно только в конце фильма. Одним из самых эмоциональных и музыкальных эпизодов стал фантазийный фильм Юлии Пересильд, в котором она продолжает свою, ставшую уже фирменной линию про «сильную женщину», которая и в космос слетает, и на работу сходит, и детям обед приготовит.

Хабенский тоже не стал изменять себе и своей работе в фонде, поэтому ключевой сюжетной линией спасения будущего выбрал врачей. Один только Сергей Минаев не устает намекать своим коллегам, что в центре сюжета должен быть прогресс, ученые и умные материалы, за которые в фильме отвечают ученые из СИБУРа, Курчатовского института и МИСИСа.

— Признаюсь: был не готов, что у нас наукой занимаются такие клевые молодые ребята и девчонки. Образ ученого — это всегда условный человек в толстых очках и рваном халате. Мягко говоря, не рок-звезда. Но вы сами видите, в кадре настоящие ученые, образ совершенно другой. Такими можно и нужно гордиться, — поделился впечатлениями от съемок в «Сценарной комнате» после премьеры Сергей Минаев.

Иконников заходит на достаточно противоречивую территорию, ведь многие скептически относятся как к прогрессу, так и к синтетическим материалам, которые стали одним из его драйверов. 3D-печать органов сделает из нас киборгов или решит проблему дефицита доноров для лечения сложных заболеваний? Робототехника заменит людей или сделает их жизнь проще? Пластик станет еще большим источником проблем или, наоборот, поможет предотвращать последствия экологических катастрофах? Для тех, кто не любит задумываться о вопросах кибербудущего, есть пища для размышлений и на каждый день, когда героиня Юлии Пересильд разрешает дочери разогреть обед в пластиковом контейнере.

Фильм предлагает оптимистичный взгляд, и на финальных титрах ключевой остается мысль, что хочется верить в лучшее.

Фото: «ФриМоушн Групп»