Кино давно показывает подростковый период как фильм ужасов — еще со времен экранизации «Кэрри» Стивена Кинга, которую Брайан Де Пальма снял в 1970-х. В эту давнюю традицию испанский режиссер Карлота Переда умудряется добавить черную комедию, подростковую драму и кровавый хоррор — получился оригинальный и очень любопытный фильм (премьера состоялась 1 сентября в онлайн-кинотеатре Kion).
Плюсы:
— «Свинка» начинается как многие фильмы и сериалы о подростковой жестокости. Толстушка Сара (Лаура Галан) из маленького испанского городка помогает отцу в мясной лавке (в первых же кадрах режиссер показывает, как на крюки подвешивают свиные головы, готовя нас к грядущей кровавой бане) и, как все девочки в ее возрасте, мечтает о местном красавчике Педро (Хосе Пастор), который, конечно, совсем не обращает на нее внимания. Педро проводит время с популярными девочками, дразнящими Сару свиньей, отчего жизнь бедняжки, и так испытывающей комплексы из-за лишнего веса, превращается в сущий ад. В один жаркий день мучительницы Мака, Росса и Клаудия чуть не топят несчастную Сару в бассейне и уносят ее одежду и телефон, поэтому она, сгорая от стыда, возвращается домой в одном купальнике под обжигающим солнцем. События получают неожиданный поворот, когда все три издевавшиеся над Сарой гарпии пропадают, родители начинают их искать, а девочка на всякий случай обманывает полицию, говоря, что не ходила к бассейну и ничего не видела. На самом деле видела — выходившего из воды незнакомого мужчину (Ричард Холмс). Сара пока не знает, что он серийный убийца — в отличие от нас, которым Карлота Переда показывает гораздо больше;
— драма о затюканной девочке быстро превращается в кровавый хоррор, и Переда объединяет эти неблизкие, в общем, жанры гиньольным черным юмором — в одной сцене, например, полицейский спрашивает у Сары, откуда на ее шортах кровь, чтобы узнать, что у нее случилась первая в жизни менструация;
— в фильме достается и родителям Сары, которые, как всегда, хотят для ребенка лучшего, но не умеют как лучше сделать. Отец вообще не вникает в ее проблемы, а властная мать добавляет ей неприятностей, шпыняя за каждый промах. Для подростка в положении Сары родители не поддержка, а совсем наоборот;
— «Свинка» наэлектризована жарким эротизмом. Сцены с Сарой и серийным убийцей граничат с любовным томлением, и девочка сама уже не знает, кто ей нравится больше — зловещий маньяк или популярный Педро;
— в каком-то смысле Сара заполучит Педро, но совсем не так, как мечталось — напоминание о том, что жизнь непредсказуема, даже когда изредка поворачивается светлой стороной;
— Переда сняла «Свинку» по собственной короткометражке 2018 года, за которую получила главную испанскую кинонаграду «Гойя». Новая полнометражная версия была с успехом показана на фестивале «Сандэнс» и вышла в американский прокат под похвалы критиков, называющих Переду героиней феминистского хоррора. Такими темпами она скоро начнет резать на куски голливудских кинозвезд под улюлюканье благодарной публики;
— громадное тело актрисы Лауры Галан, которая в роли Сары ходит по экрану большую часть фильма полуобнаженной, напоминает о том, как редко мы в целом видим на экране полных людей. Это тот самый случай, когда тело актрисы становится во всех смыслах весомым проявлением индивидуальности;
— самое интересное в фильме даже не сцены насилия, а метания Сары между желанием спасти бывших мучительниц и искушением оставить их мучительно умирать.
Минусы:
— в фильме есть моменты, когда хочется сказать «не верю»: например, серийный убийца всегда оказывается рядом с героиней в крохотном городке, где все друг друга знают, под носом у полиции, и при этом ни у кого не вызывает подозрений;
— уровень кровавости может отпугнуть зрителей, которые хотели посмотреть «осознанный» фильм о несчастной жертве буллинга.
Фото: «Иллюзион Кино»