, 2 мин. на чтение

Сюжет «Человека против пчелы» с Роуэном Аткинсоном исчерпывающе описывается в названии

Приятно, что Netflix не только заботится о всех возрастных категориях своих пользователей, но и время от времени делает подарки поклонникам конкретных актеров. В прошлом году это была «История бранных слов» с Николасом Кейджем, теперь камбэк осуществляет Роуэн Аткинсон.

В прошлом десятилетии актер довольно радикально сменил амплуа, снявшись в сравнительно успешной телеадаптации романов Жоржа Сименона о комиссаре парижской полиции Жюле Мегрэ. В заглавного героя Аткинсон перевоплотился вполне самоотверженно, но публика все равно втайне ожидала, когда актер наиграется и вернется к тому, что получается у него лучше всего — буффонаде в духе «Мистера Бина». Именно этому запросу и отвечает «Человек против пчелы» от Netflix — сериал, написанный Аткинсоном в соавторстве с Уильямом Дэвисом. На счету Дэвиса сценарии таких хитов 1990-х, как «Близнецы» и «Настоящая Маккой», а в компании с Роуэном они работали над первой и третьей частями «Агента Джонни Инглиша».

На сей раз их героем стал Тревор Бингли — недотепа, который души не чает в дочке и пытается заработать на совместный отдых с ней, устроившись в компанию, предоставляющую услуги домработников. Первое же задание — присмотреть за богатым домом Нины (Цзин Лусы) и Кристиана (Джулиан Райнд-Татт). Уезжающие в отпуск хозяева оставляют миллион страшно путаных указаний: собаке нельзя орехи, двери открываются голосовым набором дат морских сражений (кто вообще их помнит?), на стенах — несколько подозрительные работы Мондриана и Кандинского. Спать Тревору при этом предлагается в каморке, приспособленной под прачечную. Наконец, все планы путает залетевшая с улицы пчела, а из пролога сериала мы уже знаем, что сражение с насекомым приведет фактически к уничтожению убранства дома. Собственно, эта самая битва и составляет сюжет фильма — и не так уж много на свете картин, настолько гениально и исчерпывающе описываемых заглавием.

В названии содержится и ироническая отсылка, созвучием (между «bean» и «bee») сообщающая, что Аткинсон действительно вернулся к классическому образу. Авторы не врут: «Человек против пчелы» — настоящий бенефис уникального комика старой школы, которая в его исполнении ничуть не устарела. В ассортименте комические переодевания, падение лицом в собачий понос, аквадискотека и кульминационное озверение с огнеметом в руках. Красиво нарисованная на компьютере пчела лишь повод для уморительного и местами диковатого слэпстика. При этом, несмотря на всю дикость, Аткинсон и Дэвис сочинили гэги таким образом, чтобы в определенные моменты сериал смотрелся как хоррор, в котором каждый рассеянный зритель узнает себя. С другой стороны, такого рода дискомфорт тщательно дозирован — общая продолжительность девяти серий едва превышает полтора часа.

Эффект погружения в злоключения Тревора Бингли достигается и чисто драматическим талантом актера. Аткинсон все так же уморительно строит рожи и умеет вызвать сочувствие, в том числе тем, что на сей раз его героем движет благая цель порадовать дочку. В финале сезона сериал и вовсе немного меняет жанр, добавляя в ситком чисто английскую детективную интригу. Благодаря ей Тревору удается практически выйти сухим из омута, в который он угодил по воле собственного простодушия, а заодно отомстить за презрение, которым его окатили наниматели. Последнее обстоятельство открывает продюсерам простор для продолжения — учитывая рейтинги (7.0 на iMDb), в нем можно не сомневаться.

Фото: Netflix