Ярослав Забалуев

«Темная материя» хочет вызвать у вас сожаления о жизни, которую вы не выбрали

2 мин. на чтение

Университетский преподаватель физики Джейсон Дессен (Джоэл Эдгертон) живет в Чикаго с женой Даниэлой (Дженнифер Коннелли) и сыном (Оакс Фигли). Он вполне доволен своей жизнью, несмотря на то что ради семьи в молодости пожертвовал научной карьерой.

С тех времен у него остались друзья, и вот один из них (Джимми Симпсон) зовет Джейсона посидеть в баре и делает предложение о работе. Пообещав подумать, Дессен отправляется домой по дождливому городу. На полпути его похищают, отводят в ангар и вырубают при помощи неизвестного препарата. В себя Джейсон приходит в мире, где он стал ученым, но не женился. Похититель же оказывается другой версией Джейсона, который решил поменяться с ним, чтобы познать радость семейной жизни.

Недавно стало известно, что после первого сезона был закрыт сериал Apple TV+ «Созвездие» — фантастическая драма о параллельных вселенных с Нуми Рапас в роли отважной астронавтки. Однако сервис очевидно заботится о своих зрителях, и вот в эфире уже «Темная материя». Девятисерийный сериал — экранизация романа Блейка Крауча (трилогия «Сосны»). Режиссером первого сезона тогда стал М. Найт Шьямалан, теперь шоураннером «Темной материи» выступил сам писатель. Крауч не первый писатель, взявшийся за кинопроизводство. Самый известный пример такого расширения профессиональных интересов — Алекс Гарленд, который недавно выпустил «Падение империи», свой четвертый режиссерский фильм. Так же как и в случае с Гарлендом, сериал Крауча несет на себе отпечаток литературного прошлого создателя. Это настоящий кинороман — с объемными героями и неспешным, обстоятельным темпом.

Сюжет «Темной материи» развивается плавно, несмотря на то что основной поворот заявлен уже в кратком пересказе. С теорией струн и концепцией мультивселенных сегодня знакомы зрители буквально от мала до велика — не в последнюю очередь благодаря марвеловским фильмам, где за вариативность реальности отвечает Доктор Стрэндж. «Темную материю» с кинокомиксами роднит имя Меган Макдоннелл — сценаристки, работавшей над сериалом «Ванда/Вижн». Для сериала Крауча Макдоннелл написала сценарии нескольких серий во второй половине сезона.

В медленном темпе «Темной материи» есть свой резон. Как и в случае с «Соснами», Крауч с точки зрения жанра опирается не только на научную фантастику, но и на нуарные романы в духе Рэймонда Чандлера, где герои между перестрелками много рассуждают на экзистенциальные темы. У физика Дессена из «Темной материи» поводов для таких размышлений хоть отбавляй, причем в обеих версиях своего существа. Угловатое обаяние Джоэла Эдгертона прекрасно сочетается с меланхолией персонажа, а Дженнифер Коннелли в свою очередь прекрасно отыгрывает любящую жену с внешностью роковой брюнетки.

К середине сезона действие «Темной материи» наконец набирает разгон, так что даже тем, кому до этого сериал казался слишком медленным, стоит немного потерпеть. Ну а жаловаться на засилье фантастических сериалов со схожими идеями, пожалуй, тоже не приходится. В любом случае такие сюжеты точно лучше наводнивших в какой-то момент эфир дорогостоящих шоу о страданиях состоятельных американцев. Да и мысли о том, к чему могут привести разнообразные жизненные выборы, сегодня звучат не только актуально, но и терапевтично.

Фото: Apple TV+

Подписаться: