«Теда Лассо» от Apple TV+ уже традиционно называют одним из главных сериалов эпохи пандемии коронавируса, так что нет ничего удивительного в том, что сервис решил развить успех.
Новая «Терапия» (название «Shrinking», впрочем, точнее перевести как «Мозгоправство») — работа тех же сценаристов Билла Лоуренса и Бретта Голдстина. Сериал сразу окрестили миксом из «Теда Лассо» и «Клиники» (над которой тоже работал Лоуренс), однако есть у него и другие родственники. Незадолго до тренда на «новых добрых» был другой, направленный на проживание скорби. К нему относятся «Шучу» Мишеля Гондри и «Следом за жизнью» Рики Джервэйса — два шоу о проживании потери, в которых смех и слезы шли исключительно рука об руку.
На родство с этими сериалами указывает и завязка «Терапии». Джимми Лэрд (Джейсон Сигел) — психотерапевт, год назад потерявший в автокатастрофе жену. Мы встречаем Джимми, когда он устраивает пьяную вечеринку у бассейна с девицами. Утром он едва перекидывается парой слов с дочерью Элис (Лукита Максвелл), заботу о которой по преимуществу взяла на себя соседка Лиз (Криста Миллер). На работе Джимми, которому и самому не помешала бы помощь психолога, дает пациентам нетрадиционные советы. Он требует, чтобы жена (Хайди Гарднер), страдающая от абьюза супруга, немедленно ушла от него, а афганского ветерана (Люк Тенни) отводит за руку выпускать пар на ринге.
Практику Джимми ведет на троих с Габи (Джессика Уильямс) и Полом (Харрисон Форд), которые смотрят на действия коллеги со смесью сочувствия и ужаса. У них, впрочем, есть и собственные сложности. Габи разводится и с тревогой смотрит в будущее, а у Пола недавно диагностирована болезнь Паркинсона, о которой он никак не может рассказать своей взрослой дочери.
Из такого драматургического расклада можно было бы вырастить душераздирающую и даже остросюжетную историю. Однако Лоуренс и Голдстин предпочитают сочувствие и умиление своими несуразными, но обаятельными персонажами. Солирует в сериале Сигел, который здесь не ломает рамки привычного амплуа, но расширяет их — за плечами 43-летнего актера и череда неудачных романов, и борьба с алкоголизмом. Опыт придает его Джимми, нарушающему все нормы врачебной этики, неподдельную пронзительность. Второй эмоциональный центр сериала, разумеется, Харрисон Форд, который не только второй раз за полгода снялся в сериале, но еще и в кои-то веки согласился на комедийную роль. Форд-комик — это настоящее открытие: за его фирменной кривой ухмылкой всегда ощущалась бездна иронии, в «Терапии» она на первом плане и спасает сериал в самые неловкие моменты.
Неловкости, конечно, хватает. Тема выбрана откровенно спорная, в приемах, которыми пользуются Лоуренс и Голдстин, ощущается не свежесть (как в «Теде Лассо»), а некоторая механическая отработанность. «Терапия» очевидно с первых кадров пытается манипулировать зрительскими эмоциями, но не все готовы, чтобы «хорошо» им делали насильно. Однако даже если умиление звездными недотепами не является вашим любимым переживанием, сериалу стоит дать шанс. К середине сезона шоу набирает мощность, в персонажах оказывается больше глубины, чем кажется поначалу. Кроме того, на втором-третьем плане маячит и настоящая драма, а смех и слезы — это по-настоящему целительное, терапевтическое сочетание.
Фото: Apple TV+