Карли (Винетт Робинсон) — шеф-повар нового лондонского ресторана Point North, специализирующегося на изысканной северной кухне. Молодая женщина и ее команда выбиваются из сил в борьбе за внимание клиентов, и в этой схватке с конкурентами и временем постоянно что-то мешает. То молодой повар Джонни (Стивен Одубола) не успевает прогуглить нужный рецепт соуса, то су-шеф Фриман (Рэй Пантаки), вспылив, решает уволиться посреди рабочего дня. А то и старенькая мама Карли (Кэти Тайсон) случайно нажмет на тревожную кнопку, сорвав дочку в разгар смены.
Поиски нового су-шефа заставляют Карли вспомнить про Энди (Стивен Грэм) — бывшего начальника, лишившегося работы из-за нервного срыва и инфаркта прямо на рабочем месте. Энди вот уже восемь месяцев сидит дома с бутылкой пива, уставившись в одну точку, но внутренне готов вернуться в дело. Для начала он бреет недельную щетину и отправляется на встречу анонимных алкоголиков в компании сердобольной бывшей коллеги Эмили (Ханна Уолтерс).
Сериал BBC «Точка кипения» многим может напомнить хитового американского «Медведя» (в том числе перекличкой имен Карли—Карми), который совсем недавно пережил второй сезон. С выводами спешить не стоит, британское шоу не калька с американцев, а продолжение нашумевшего два года назад одноименного фильма. В 2021 году Филип Барантини снял полуторачасовую «Точку кипения» одним головокружительным кадром, вдохновившись собственной работой на ресторанной кухне. Предшественницей полного метра была короткометражка, так что четырехсерийное продолжение в этом ряду выглядит вполне логично.
Если фильм был посвящен падению в пропасть Энди, то теперь речь идет о его коллегах, образы которых раньше были намечены несколькими яркими штрихами. В этом контексте вполне логично, что длинный план здесь всего один — вступительная сцена, длящаяся 11 минут. В остальное время действие действительно больше похоже на «Медведя» и вполне можно предположить, что Барантини решил упрочить свои позиции именно на волне успеха американского шоу. Однако интонация и фокус внимания «Точки кипения», конечно, принципиально отличаются. Если «Медведь» сериал про закусочную, который прячет за нервной камерой и общей взвинченностью добродушие, то в «Точке кипения» речь идет о драме отчаяния, которая скрывается в подсобке высокой кухни. Куда больше происходящее, если продолжать сравнения, похоже на блестящий британский сериал «Будет больно» с Беном Уишоу. Здесь и разбитые судьбы, и отсутствие времени на личную жизнь, и даже слезы на тонущем в искусственном дыму лондонском танцполе.
Каждый из четырех часовых эпизодов помимо основной кухонной линии фокусируется на одном-двух героях, которые проходят через алкоголический срыв, криминальные заработки и другие типичные для английских социальных драм коллизии. Учитывая, что несколько сотрудников Point North остались без внимания, авторы (режиссер Барантини и сценарист Джеймс Каммингс) явно нацелены на продолжение. И оно вполне заслуживает право на существование: в конце концов главная звезда в исполнении Стивена Грэма здесь остается на периферии сюжета, очевидно готовясь выйти на первый план. Что же до соперничества с «Медведем», то «Точку кипения» точно можно рекомендовать тем, кому сага о чикагском семействе Берзатто кажется чересчур легковесной. У строгих британцев хмурой дождливой драмы хватит на всех.
Фото: BBC