, 2 мин. на чтение

«Три мушкетера: Миледи»: больше всего от интриг Евы Грин страдает Александр Дюма

В это сложно поверить, но французы не экранизировали «Трех мушкетеров» — этот предмет национального экспорта наряду с вином и беретами — больше 60 лет, за это время только голливудских версий появилось с полдюжины. Режиссер Мартен Бурбулон снял сразу две части (первая — «Д’Артаньян» — вышла онлайн летом прошлого года), «Миледи», стало быть, сиквел с намеком на продолжение. Кажется, будто французская киноиндустрия хочет запоздало, когда в Голливуде это уже перестает быть модным, создать свою национальную киновселенную — судя по финалу «Миледи» (в кинотеатрах с 8 февраля), мы еще доживем до «Виконта де Бражелона».

Плюсы:

— конечно, главные звезды современного французского кино: Ева Грин в заглавной роли, Венсан Кассель (Атос), Ромен Дюри (Арамис), Луи Гаррель (Людовик XIII), Вики Крипс (Анна Австрийская) и другие;

— при том что «Миледи» — крайне вольная экранизация (Ришелье — положительный герой! У Арамиса есть беременная сестра!), отступления от сюжета хотя бы исторически правдивы. Гастон Орлеанский у Дюма был второстепенным персонажем, а тут — лидер заговора. Другой важный персонаж в фильме — граф де Шале — был казнен до начала действия «Трех мушкетеров», но действительно участвовал в заговоре против Ришелье. Так что пуристы могут возмущаться допущенными сценаристами вольностями, зато получился урок истории XVII века, что не так плохо;

— если первый фильм был посвящен истории с подвесками Анны Австрийской, «Миледи» сосредоточена на осаде Ла-Рошели. Д’Артаньян (Франсуа Сивиль) пытается спасти Констанцию (Лина Кудри), но натыкается на Миледи и какое-то время даже действует с ней сообща, потому что Гастон Орлеанский и граф де Шале — их общие враги. Конечно, Миледи пытается соблазнить д’Артаньяна, но мальчик-однолюб держится, хотя видно, что ему это дается тяжело.

Минусы:

— жаль, что при таком количестве знаменитых и хороших актеров большинству совершенно нечего делать (Луи Гаррель, например, появляется всего в паре сцен, где ему советуют из опаски заговора не подпускать никого, вот он и держится тихо);

— здесь есть обязательная в наше время дань политкорректности в лице чернокожего мушкетера Ганнибала (Ральф Амуссу), в чем ничего плохого, наверное, нет, но так как ничего путного он по сюжету не делает, то смотрится как вставной, а значит, бессмысленный спецэффект;

— хотя картина и называется «Миледи», на самом деле заглавная героиня отсутствует на экране полфильма. Вместо нее появилась довольно идиотская комедийная линия с сестрой Арамиса, которая должна сбить драматический накал основной истории;

— Миледи столько раз удается избежать смерти необъясняемыми в фильме способами (вырваться из петли, мягко упасть с утеса, не сгореть в пожаре), что эта ее надчеловеческая живучесть начинает утомлять. Кажется, что Бурбулон лепит из своей героини некое подобие американской комиксовой злодейки с суперспособностями, что уже чересчур;

— Ева Грин переиграла столько роковых злодеек, что роль их праматери Миледи поразительным образом ничего не добавляет ее карьере;

— Атос неожиданно здесь выступает как абьюзивный бывший, который не только один раз уже отправил жену на эшафот, но, узнав, что она жива, пытается убить ее снова. Если Бурбулон так хотел переделать Дюма, ему нужно было идти уже до конца и показать Миледи феминистской героиней, восставшей против дремучего патриархата. Фильм вроде бы намекает на то, что Миледи стала убийцей не от хорошей жизни, но дальше этого не идет;

— кажется, Дюма уже устал переворачиваться в гробу.

Фото: «Атмосфера кино»