Ярослав Забалуев

Триллер «История с лодкой» о приключениях мешка с кокаином тонет в крови и британской эксцентрике

2 мин. на чтение

Однажды на пустынном рассветном пляже встретились безработная Джанет (Дэйзи Хаггард), потерявшая левую кисть на производстве, и Сэмюэл (Пэтерсон Джозеф), спустивший все свое имущество из-за пагубной игромании. Оба незнакомца гуляли с собаками, пока не наткнулись на выброшенную на берег лодку, на которой были два трупа и огромный груз кокаина. Сэмюэл уговорил новую знакомую забрать наркотики себе на реализацию и, разумеется, запустил таким образом цепь диких и ужасных событий.

Среди новых знакомых Джанет и Сэмюэла в ближайшее время появятся местные гопники, подвешивающие людей на манер пиньяты, толстый коп и его мама-булочница, а также совсем уж зловещий французский мафиози по прозвищу Портной (Чеки Карио). Именно его кокаин и прикарманили незадачливые герои, но по прибытии в Англию его ждет еще одна незапланированная, но совершенно судьбоносная встреча.

У сериала «История с лодкой» (переводят также «История лодки») уже сложилась удивительная судьба. Зрители с восторгом выставили ему высокие оценки на агрегаторах после первых же серий, однако потом рейтинги начали падать — на Rotten Tomatoes у сериала сейчас 54% «свежести». Причин несколько, но главная, как водится — обманутые ожидания. Британские криминальные сериалы все любят за атмосферу комфорта. Как гангстерские, так и детективные картины островного производства пронизаны интонацией не предсказуемости, но почтенной традиции. «История с лодкой» в этом контексте выглядит упражнением на поле Гая Ричи — исследованием тайных механизмов судьбы и фарта. Однако с первых же эпизодов действие разбавляют чисто пыточные эпизоды: уже упомянутое избиение живой пиньяты, методичный и жестокий расстрел всех сотрудников полицейского участка, отрезание языка. Некоторые особо бдительные зрители вроде бы даже написали на BBC письма с жалобами — дети ведь смотрят.

Кровавые сцены контрастируют с легкой интонацией закадрового голоса и постмодернистской иронией, которой пропитана основная часть действия. Здесь и деление серий на главы, и вписанная в сюжет постановка, которую во флэшфорвардах смотрит на маленькой сцене один из героев. Ближе к концу есть и еще одна рекурсия — важной частью композиции здесь является вымышленный черно-белый французский фильм, кадры из которого до поры кажутся воспоминаниями одного из персонажей. Собственно, в последней серии зрителей ждет такой поворот, который легко может испортить впечатление от всей предыдущей истории. Впрочем, все зависит от того, как вы относитесь к каннибализму.

Кое-что здесь можно объяснить фигурами шоураннеров. Предыдущая работа Гарри и Джека Уильямсов — сериал «Турист» с Джейми Дорнаном, который тоже в финале обрушивался вместе со зрителем в ад. Там, впрочем, шоковая концовка выглядела чуть более логично. «Историю с лодкой», увы, на протяжении всех шести серий бросает в разные крайности, которые никак не складываются в единый контур. Здесь и социальный комментарий, и (кажется) сатира на французских соседей, и что-то до жути сентиментальное, но тонущее в крови, выстрелах и сопутствующем бреде. Примерно на том же поле работает, например, Мартин Макдона, однако у него переход от трагикомедии к гиньолю выходит более логичным. Зато в «Истории с лодкой» масса остроумных находок (чего стоит только бандит, тайно мечтающий лепить вазы) и прекрасные актеры, прежде всего Хаггард и Карио. Ну а чтобы не портить себе впечатление, последнюю серию можно просто не смотреть.

Фото: BBC One

Подписаться: