Ярослав Забалуев

У детектива «Покерфейс» два главных достоинства: чувство юмора и растрепанная Наташа Лионн

2 мин. на чтение

Чарли Кейл (Наташа Лионн) — официантка в лас-вегасском казино, обладающая уникальным даром: она безошибочно, на глаз, распознает ложь. При помощи этой способности она зарабатывала на турнирах по покеру, пока ее не раскрыл хозяин казино Стерлинг Фрост.

Пригрозив расправой, он взял ее на работу, а затем передал бизнес бестолковому сынку, тоже Стерлингу Фросту, младшему (Эдриан Броуди). В попытках доказать свою состоятельность стареющий юноша решается на ограбление богатого завсегдатая казино и берет Чарли в подельницы. К сожалению, в процессе подготовки Фрост-младший убивает официантку Натали (Даша Поланко), подругу Чарли. Выведя работодателя на чистую воду, незадачливая детектив поневоле пускается в бега. Каждый из десяти (показали пока четыре) эпизодов «Покерфейса», таким образом, посвящен отдельному делу в новом городе. Чарли предстоит вывести на чистую воду сына автомеханика (Коттон Райан), рокершу-неудачницу (Хлоя Севиньи) и многих других.

Беззастенчивый ретроман Райан Джонсон вполне открыто сдает источники вдохновения для «Покерфейса» — первого в своей карьере авторского сериала. Прежде всего это «Коломбо» с Питером Фальком, где в начале каждой серии зритель узнавал все детали совершенного преступления, а потом наблюдал за тем, как его раскрывает приятный полицейский в помятом плаще. В «Покерфейсе» эта схема усовершенствована: после «увертюры» с убийством мы раз за разом обнаруживаем, что Чарли все время ошивалась где-то поблизости от места преступления. Таким образом, она не просто сует свой нос в чужие опасные дела, но не может остаться в стороне от несправедливости по отношению к тем, к кому только что прониклась симпатией. Помимо «Коломбо» Джонсон вдохновлялся и другими сериалами 1980-х вроде «Квантового скачка» или «Рыцаря дороги», откуда в «Покерфейс» перекочевала ось драматургии, связанная с вынужденным путешествием.

Благодаря собственноручно созданной франшизе «Достать ножи» Джонсон после долгих лет жанровых метаний (от «Братьев Блум» до «Звездных войн») нашел себя в качестве человека, радующего публику старомодными детективами. Этот подход, как показывают его нынешние проекты, может кормить его до конца сколь угодно долгой карьеры, но на Агату Кристи Джонсон все же не тянет — и сам вовремя это понял.

«Покерфейс» — проект несколько меньших авторских амбиций, обаятельный стилизаторский гомункул, который тем не менее способен на внезапные вспышки остроумия. Сериал очень, что называется, культурно сделан — чувство стиля здесь проявлено в дизайне титров, а чувство юмора — на уровне монтажа и наездов камеры. Для верности здесь собран скромный, но выдающийся звездный состав: Эдриан Броуди, Хлоя Севиньи, Бенджамин Братт и сама Наташа Лионн с явным удовольствием доверили себя в руки постановщика. В следующей серии, которая выйдет 2 февраля, мы увидим и Рона Перлмана в роли зловещего хозяина казино. Лионн выступает здесь еще и соавтором сценария, а также постановщицей восьмого эпизода.

Джонсон, как обычно в последнее время, слишком старается угодить публике и этим раздражает — без лобовых оммажей «Криминальному чтиву» в 2023 году можно было бы и обойтись. Зато вечно растрепанная и сиплая Лионн будто по-настоящему живет в кадре, как, кстати, некогда Питер Фальк в роли Коломбо. Если «Покерфейсу» удастся по итогам сезона стать настоящим хитом (вероятно, первым для сервиса Peacock), то Лионн может оказаться обеспечена работой на ближайшую пару десятилетий. К нашей, заметим, радости.

Фото: Peacock

Подписаться: