«Убийства в одном здании» со Стивом Мартином чем-то напоминают классические фильмы Вуди Аллена
Новый сериал Hulu гарантированно привлекает внимание уже постером. Те, кому больше тридцати, против воли начнут блаженно улыбаться при виде Стива Мартина.
Чуть позднее вспомнят и о том, что актер вроде бы официально не объявлял об окончании карьеры, но последний раз всерьез появлялся на экране в позапрошлом десятилетии, когда выходил сиквел «Розовой пантеры». Рядом с 76-летним Стивом стоит Мартин Шорт — артист, который хоть и не прекращал сниматься, но в последнее время появлялся в ролях вроде лепрекона в сериале «Шмигадун!». Наконец, для тех, кто помоложе, между двумя возрастными героями разместилась Селена Гомес. Прозорливости маркетологов здесь хочется аплодировать стоя, однако оваций заслуживает прежде всего Стив Мартин, столь изящно спродюсировавший возвращение к широкому зрителю.
Речь в «Убийствах в одном здании» (хотя точнее было бы «Одни убийства в здании») идет о троице жителей манхэттенского жилого комплекса «Аркония», решивших ухватить судьбу за хвост, став авторами подкаста про реальные преступления. Побуждает их к этому, собственно, убийство соседа — версию о том, что найденный с простреленным черепом юноша по имени Тим Коно (Джулиан Кихи) покончил с собой, отметают почти сразу. В подкасте герои озвучивают ход собственного расследования, разумеется, абсолютно дилетантского, зато очень вдохновенного. У каждого героя есть свой резон играть в детективов. Чарлз-Хейден Сэвидж (Мартин) — отставная звезда, чей зенит пришелся на полицейский сериал из 1970-х. Оливер Путнэм (Шорт) — некогда успешный бродвейский продюсер, не желающий верить, что его время ушло. Оба старика, разумеется, хотят не только и не столько раскрыть убийство, сколько освоить новый медиум и вернуть себе славу. С другой стороны, у Мейбл (Гомес) совсем иная, до поры туманная, мотивация, зато она когда-то дружила с покойным и имеет причины эту дружбу скрывать.
Обещая вроде как более или менее отчаянный комический бенефис двух актеров за семьдесят, «Убийства в одном здании» сразу же обманывают ожидания. Строго говоря, это вообще не комедия, а скорее, что называется, «иронический детектив». Шорт смешно суетится и в какой-то момент щеголяет в длинноволосом парике, а герой Мартина не может понять, почему его не узнают на улице, но это не те шутки, над которыми будешь хохотать до упаду. Ирония заложена в самой конструкции сюжета, в месте действия, которое сразу соединяется с классическими фильмами Вуди Аллена. С последними «Убийства в одном здании» роднит еще и то, что герои время от времени погружаются в ностальгию и рефлексию, которые придают легкомысленному, в общем, зрелищу драматического веса.
В некотором смысле сериал воскрешает идею о Манхэттене как стране порой жутковатых, но все же чудес; месте, где может случиться буквально все что угодно. Именно поэтому действие периодически почти превращается в мюзикл (в бродвейском мышлении Оливера). Именно поэтому в какой-то момент без всякого предупреждения среди жильцов «Арконии» (а заодно и подозреваемых) оказывается вполне настоящий Стинг. Таким образом, напряжение здесь создается за счет постоянного смещения фокуса. И, пожалуй, еще того, что авторы сериала понимают: ожидания зрителей можно не только обманывать, но и, например, превосходить.
Фото: Hulu