, 2 мин. на чтение

«Убийство в Париже» — недостающее звено между Агатой Кристи и «Тупым и еще тупее»

Уже самим названием это продолжение хита Netflix четырехлетней давности, который посмотрел 31 млн человек всего за три дня, указывает на то, что нас ждет легкая халтурка.

Первый фильм помимо официального «Загадочного убийства» имел еще одно — «Убийство на яхте». Второй (премьера состоялась 31 марта) называется «Убийство в Париже», то есть перед нами самый короткий и ленивый пересказ сюжета. Самое время переназвать «Психо» Хичкока в «Убийство в мотеле», а, например, «Служебный роман» — в «Подкат к начальству» или «Флирт в статистическом агентстве». Тем не менее у фильма есть и несколько плюсов.

Плюсы:

— Адам Сэндлер и Дженнифер Энистон — опытные комики, к тому же уже сработавшиеся. Они умеют сделать так, чтобы несмешная шутка была хоть выносимой. Когда их объятые пламенем герои, супружеская пара из Нью-Йорка Ник и Одри Шпитц, прыгают в ров с водой под песню «Bang Bang», не выпуская из рук чемодан с выкупом в 70 млн долларов, понимаешь, что перед тобой два профи физической комедии, готовые на все, чтобы развлечь зрителей, пусть это и развлечение как фон, например, для глажки белья — «Убийство в Париже» настолько поверхностно и вторично, что смотреть его имеет смысл, когда совсем хочется освободить голову от мыслей;

— сюжет будет непонятен зрителям, которые не смотрели первый фильм. Вдохновившись успешным раскрытием убийства на яхте в предыдущей части, Шпитцы уходят с работы и открывают собственное агентство. Но так как убийство они раскрыли скорее вопреки, а не благодаря своему детективному таланту, дела у них идут так себе, пока их не приглашает на частный остров в Европе махараджа Викрам (Адиль Ахтар) — помимо однорукого полковника-охранника (Джон Кани) единственный выживший герой первой картины. Викрам женится на француженке Клодетт (Мелани Лоран), которая, как говорят злые языки (то есть родственники жениха и подруги невесты), выходит замуж по расчету — махараджа неприлично богат, настолько, что даже фламинго разгуливают по его острову в подгузниках. Конечно, не успевает жених поцеловать невесту, как его похищают, и измененный голос в трубке сообщает Нику, что обмен заложника на 70 млн долларов состоится в Париже, и не просто в Париже, а прямо у Триумфальной арки (сцена развязки, естественно, случится на Эйфелевой башне, где же еще). Под подозрением, само собой, все присутствующие. Можно было бы отнести этот пункт к минусам, но сценарист Джеймс Вандербильт (наверное, самый всеядный в Голливуде, написал сценарии от «Зодиака» до «Нового Человека-паука») написал такой вторичный сюжет, что он смотрится как пародийная издевка над жанром детектива. Чего стоит хотя бы тот факт, что талант ищеек проявляется в Шпитцах только за пределами Америки. Или цитата из «Незабываемого романа» 1957 года, где влюбленная пара договаривалась встретиться на крыше небоскреба «Эмпайр» через полгода, причем непонятно, цитируется сам первоисточник или «Неспящие в Сиэттле» 1993-го, в которых эта цитата тоже была;

— такие легкие детективы снова стали популярны в последние годы сначала после экранизации «Убийства в Восточном экспрессе» Кеннета Браны, а потом и «Достать ножи» Райана Джонсона на оригинальном материале. «Убийство в Париже» также не является адаптацией чего-то старого и знакомого, но настолько напичкано жанровыми штампами, что кажется, будто сто раз этот фильм уже видел;

— есть несколько очень смешных сцен, например когда Дженнифер Энистон пытается водить машину, за рулем которой сидит убитый топором в затылок водитель;

— бодрый темп, из-за которого не скучно ни секунды, так что фильм может понравиться вам гораздо больше, чем вы ожидали;

— здесь все чересчур: если американец, то наивный дурачок, если француженка, то расчетливая стерва, если мужчина, то миллиардер, если стрелять, так на Эйфелевой башне. Но в прошлый раз это сработало, так что почему нет?

Минусы:

— даже при том, что «Убийство в Париже» знает все о своих недостатках, все же это даже не вторичное произведение, а его сто раз пережеванная копия.

Фото: Netflix