, 2 мин. на чтение

В «Агенте Еве» звезды первой величины эффектно убивают друг друга нам на радость

В новом фильме автора «Прислуги» и «Девушки в поезде» режиссера Тейта Тейлора есть сцена, где героиня Джессики Честейн, суперпрофессиональная киллерша из Бостона, хочет наконец откровенно объясниться со своей матерью (Джина Дэвис), от которой некрасиво уехала восемь лет назад.

«Ты должна хорошо обдумать, что хочешь сказать, потому что не сможешь забрать слова назад, а я не смогу их забыть», — строго говорит мама, и Джина Дэвис имеет право на такую реплику — в конце концов именно она расчистила экшн-героиням путь на экран в 1990-х ролями в фильмах вроде «Долгого поцелуя на ночь».

Кастинг — лучшее, что есть в «Агенте Еве». Помимо Честейн и Дэвис тут рискуют своей головой Джон Малкович, Колин Фаррелл, Коммон и Джоан Чен. Даже крохотную роль одной из жертв Евы играет Йоан Гриффит, мистер Фантастик из «Фантастической четверки». Но, конечно, этот фильм полностью принадлежит Джессике Честейн, и ее Ева не просто еще одна красивая девушка в облегающем платье и с пушкой. На ее лице застыла маска легкого презрения к слабым мужчинам-целям и печать прошлой травмы, связанной с отцом. Она ходит на собрания анонимных алкоголиков и перед тем, как спустить курок, спрашивает обреченных жертв: «Ты явно сделал что-то плохое, иначе меня бы здесь не было. Что именно ты сделал?» В общем, Ева не типичная скучная киллерша — явно работа является для нее не только источником денег, но и терапией, и школой жизненного опыта.

Вляпавшись в неудачное задание в Саудовской Аравии, Ева догадывается, что ее решили убрать, и едет домой, в Бостон, восстанавливать отношения с матерью, сестрой Джуди (Джесс Уэйкслер) и бывшим парнем Майклом (Коммон), который — упс — встречается теперь с ее сестрой. Кровавый триллер про машину убийства без эмоций превращается в мелодраму, и тут мы узнаем, что Ева — сложный человек со своими переживаниями и недостатками, в чем-то даже слабый. На противопоставлении этих двух миров, которые к финалу, конечно же, сойдутся, во многом построен фильм, и режиссер Тейлор вполне жестко и с равной долей сочувствия и профессионального исследовательского любопытства ведет свою героиню к искуплению.

В общем, «Агент Ева» (в кинотеатрах с 20 августа) была бы очередным проходным триллером, если бы не Джессика Честейн и ее партнеры — когда Малкович наконец сходится с Фарреллом в последней смертельной схватке, невольно кажется, будто смотришь на рукопашную виконта де Вальмона с Александром Македонским (или, если хотите, Эркюля Пуаро с Меченым из «Сорвиголовы»). Сама Честейн, так ярко ворвавшаяся девять лет назад в кино с «Древом жизни» и «Прислугой», позже растрачивала свой талант на вторые роли в унылых коммерческих «Белоснежке и охотнике 2» и «Людях Икс: Темный Феникс». Тут она возглавляет первоклассный актерский ансамбль и возвращает себе звание одной из самых интересных современных актрис, способной на легкий переход от экшна к мелодраме в рамках одной сцены. В отличие от других героинь с пушкой вроде той же Джины Дэвис в «Последнем поцелуе на ночь» или Саши Лусс в прошлогодней «Анне» Люка Бессона, которые хотели поскорее уйти из киллерш на покой, Ева относится к своей работе именно как к профессии, которая помогает ей держаться на плаву и решить психологические проблемы. Когда избитая окровавленная Ева идет, как ангел мщения, за своей последней жертвой, она делает это не только как профессионал, но и как человек, который просто заслужил справедливости.

Фото: Вольга